Власти Севастополя продолжают искать инвестора для развития гражданского сектора аэропорта Бельбек, сообщает газета "Коммерсант".
"В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема",- цитирует "Ъ" одного из чиновников. Советник главы Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин заявил "Ъ", что строительство аэропорта в Севастополе "экономически необоснованно". "От аэропорта Симферополь до Бельбека чуть больше 60 км, он просто не будет востребован",- считает он. Цуркин напомнил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что "увеличит пропускную способность в десятки раз". Но Анатолий Цуркин заверил, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в Бельбеке, если Севастополь найдет инвестора.
Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников, напротив, считает, что наличие второго гражданского аэропорта в Крыму целесообразно из-за роста турпотока. Согласно его прогнозам, спустя три года после реконструкции Бельбек сможет принять до 1,5 млн пассажиров.
По мнению экспертов, есть три сценария развития пассажиропотока в Бельбеке: оптимистический, базовый и пессимистический с учетом экономических показателей РФ. Если к 2020 году, по завершении реконструкции аэродрома, экономика начнет прогрессировать, то по базовому сценарию годовой пассажиропоток Бельбека составит 302 тыс. человек (по оптимистическому варианту - 440 тыс., а по пессимистическому - 241 тыс. человек). Среднегодовой темп роста пассажиропотока составит 8,35% с наибольшим темпом в 2025-2027 годах - до 11,5% в год. На расчетный 2040 год перевозки достигнут 1,7 млн, 2,2 млн и 1,1 млн человек соответственно, число взлетно-посадочных операций в 2020 году достигнет 1863, а к 2040 году - 10,4 тыс.
Это прогнозные показатели, признается источник "Ъ" в правительстве города, они недостижимы без частного инвестора. Но считавшийся приоритетным вариант с компанией "Аккорд-Инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая задействована и в строительстве аэропорта Симферополь, "в подвешенном состоянии".
Месяц назад экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло направил письмо главе Татарстана Рустаму Минниханову, попросив рассмотреть возможность "помощи в организации гражданского сектора аэродрома Бельбек", поскольку это "требует значительных материальных ресурсов и квалифицированных специалистов" (копия есть у "Ъ"). Господин Меняйло писал, что перспективным партнером по организации гражданских перевозок в Бельбеке могла бы стать республиканская авиакомпания Татарстана "ЮВТ Аэро". Ее гендиректор Петр Трубаев не стал обсуждать тему с "Ъ", порекомендовав обратиться в аппарат господина Минниханова. Пресс-секретарь главы республики Эдуард Хайруллин заявил "Ъ", что не слышал о таком предложении.
Как говорит источник "Ъ" в аппарате правительства РФ, 31 августа вице-премьер РФ Дмитрий Козак планирует провести совещание по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, как ожидается, обсудят и перспективы Бельбека.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions