+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2018 09:02:40
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В Турции открыт новый аэропорт

Церемония открытия нового аэропорта в Стамбуле состоялась в понедельник при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Торжественные мероприятия по этому случаю также пришлись на один из главных праздников для 81-миллионной страны – 95-ю годовщину основания Турецкой Республики. В ходе выступления турецкий лидер объявил название новой воздушной гавани, которая в перспективе станет крупнейшей в мире, – аэропорт Стамбул. Об этом сообщает ТАСС.

Как отмечает Анатолийское агентство, в церемонии принимали участие лидеры более 50 государств, среди них – премьер-министр Болгарии Бойков Борисов, президенты Сербии и Киргизии Александар Вучич и Сооронбай Жээнбеков, а также эмир Катара шейх Тамим бин Хамад Аль Тани.

Открыть двери миру

Президент Эрдоган во время торжественной речи выразил уверенность, что аэропорт Стамбул станет проектом, который будет представлять Турцию, и станет образцом в вопросах архитектуры, строительства, эксплуатации и финансирования. "Наша страна, особенно Стамбул, географически всегда находилась в стратегическом положении на протяжении всей истории. С введением в эксплуатацию нашего аэропорта Стамбул Турция станет самым важным транзитным центром пересечения осей север-юг, восток-запад. В этом широком пространстве мира наш аэропорт соединит 60 государств", – подчеркнул президент.

Реджеп Тайип Эрдоган также надеется, что новый стамбульский аэропорт поможет человечеству открыть свои двери миру.

Крупнейший аэропорт в мире

Новый аэропорт Стамбула расположился на черноморском побережье в 35 км от центра города. На первом этапе транспортный хаб, на реализацию которого ушло 3 года и было выделено $7,2 млрд, будет обслуживать до 90 млн пассажиров в год. Однако к окончанию строительства, которое запланировано на 2023 год, аэропорт достигнет площади в 7,7 га, а пропускная способность составит 200 млн человек ежегодно. Таким образом, по замыслу турецкого руководства, стамбульская воздушная гавань получит статус крупнейшего аэропорта в мире, который сейчас закреплен за американским международным аэропортом Хартсфилд-Джексон Атланта.

Интерьер аэропорта выполнен в соответствии с турецкой архитектурной традицией, а центром композиции является тюльпановидная башня управления полетами, завоевавшая в 2016 году международную архитектурную премию.

Несмотря на прошедшую торжественную церемонию, открытие аэропорта Стамбул носило скорее символический характер, так как в ближайшие месяцы отсюда будет совершаться лишь ограниченное число рейсов. Переброска самолетов и техники, по данным газеты "Сабах", будет завершена до конца года, и тогда аэропорт будет способен принимать 2 тыс. воздушных судов в сутки. После этого международный аэропорт им. Ататюрка прекратит свою работу, а на его месте появится "Сад нации".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions