+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2021 17:20:44
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Предварительное информирование и декларирование для авиаперевозчиков может ускорить оборот товаров в пункте пропуска

Помимо проблем, связанных с последствиями пандемии, перед участниками рынка авиаперевозок стоит вопрос ускорения процессов таможенного оформления воздушных судов в пункте пропуска, расположенных на территории РФ при убытии и прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
«Если мы говорим о технологическом процессе прибытия ВС с использованием предварительного информирования, он не нов и успешно используется. Но из-за срочности, скорости и временных интервалов это не дает возможности использовать предварительную информацию всем заинтересованным участникам процесса для заявления о временном хранении товара, например, либо о декларировании транзита в те сроки, когда самолет еще летит. Это основная проблема, которая не дает развития самой той концепции, которая была заложена в предварительное информирование», – говорит руководитель департамента таможенной деятельности ООО «С7 Карго» Елена Новикова.

По ее словам, на сегодня в части прибытия взаимодействие заканчивается на уровне перевозчика и таможни. При этом на площадке Евразийской экономической комиссии активно обсуждался вопрос использования предварительной информации для предоставления сведений о перемещении транзита. Но эта идеология предоставления предварительной информации для подачи декларации на товар не нашла своего отражения.

Если же говорить про убытие ВС, здесь во взаимодействии участвуют уже несколько игроков – декларант, грузовой терминал, оперирующая и обслуживающая компании в аэропорту прибытия, перевозчик.

«Мы столкнулись с проблемой формирования всех сведений от этих участников в одно окно. Наличие информации в стандартных сообщениях перевозчика в формате данных Cargo IMP или Cargo XML. ИС таможни настроены таким образом, что передача данных без необходимой конвертации не представляется возможной. Следовательно, требуется доработки ИС перевозчика, привлечение сторонних подрядных организаций. В результате происходит увеличение издержек перевозчика на процесс, связанный с предоставлением сведений в электронном виде. Ускорения операций по таможенному оформлению воздушного судна при прибытии и убытии не происходит», – отмечает спикер.

Вторая проблема – необходимость дублирования на бумаге отдельных сопроводительных документов для целей обеспечения таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию также не приводит к ускорению процессов таможенного оформления.

И третья – отсутствие электронного формата информационного взаимодействия для предоставления сведений о перемещенных товарах, включая получение разрешения на выгрузку, что приводит к невозможности автоматизации цикла электронного взаимодействия в пункте пропуска.

По ее словам, ускорить оборот товаров в пункте пропуска возможно при переходе на 100%-ное электронное взаимодействие при прибытии и убытии воздушных судов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions