По ее словам, на сегодня в части прибытия взаимодействие заканчивается на уровне перевозчика и таможни. При этом на площадке Евразийской экономической комиссии активно обсуждался вопрос использования предварительной информации для предоставления сведений о перемещении транзита. Но эта идеология предоставления предварительной информации для подачи декларации на товар не нашла своего отражения.
Если же говорить про убытие ВС, здесь во взаимодействии участвуют уже несколько игроков – декларант, грузовой терминал, оперирующая и обслуживающая компании в аэропорту прибытия, перевозчик.
«Мы столкнулись с проблемой формирования всех сведений от этих участников в одно окно. Наличие информации в стандартных сообщениях перевозчика в формате данных Cargo IMP или Cargo XML. ИС таможни настроены таким образом, что передача данных без необходимой конвертации не представляется возможной. Следовательно, требуется доработки ИС перевозчика, привлечение сторонних подрядных организаций. В результате происходит увеличение издержек перевозчика на процесс, связанный с предоставлением сведений в электронном виде. Ускорения операций по таможенному оформлению воздушного судна при прибытии и убытии не происходит», – отмечает спикер.
Вторая проблема – необходимость дублирования на бумаге отдельных сопроводительных документов для целей обеспечения таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию также не приводит к ускорению процессов таможенного оформления.
И третья – отсутствие электронного формата информационного взаимодействия для предоставления сведений о перемещенных товарах, включая получение разрешения на выгрузку, что приводит к невозможности автоматизации цикла электронного взаимодействия в пункте пропуска.
По ее словам, ускорить оборот товаров в пункте пропуска возможно при переходе на 100%-ное электронное взаимодействие при прибытии и убытии воздушных судов.