отребность в ближнемагистральных пассажирских самолетах Ил-114 оценивается, как минимум, в 150 единиц, сообщил ТАСС вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в Нижнем Новгороде.
"Мы посчитали объем рынка - он достаточно велик, чтобы оправдать это большое дело. Это, как минимум, 150 самолетов на промежутке от 2020 до 2030 года", - сказал он, отметив, что, помимо гражданских авиационных компаний, в данных самолетах также заинтересованы МЧС, МВД, федеральная служба безопасности, министерство обороны и "Почта России".
По словам вице-премьера, в нынешних экономических условиях, связанных с курсом рубля, большинству авиакомпаний будет невыгодно покупать иностранные, тем более, подержанные самолеты. Рогозин напомнил, что самолет Ил-114 будет "чисто российский, основанный на собственных технологиях".
Как отметил вице-премьер, на данный момент существуют различные варианты финансирования производства. Один из них - забрать планеры с Ташкентского механического завода, где этот самолет производился в прежней своей модификации. "Если мы на это пойдем, а от этого зависят определенные объемы финансирования, можно начать, не дожидаясь, когда полностью будет развернуто производство на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде", - пояснил он. "Потребности этого года примерно составляют более 3 млрд рублей, в последующие годы в пределах 5-6 млрд дополнительных средств для того, чтобы уже выйти на серийное производство Ил-114 в 2019 году", - добавил зампредседателя правительства РФ.
Как пояснил Рогозин, начать производство самолетов необходимо уже в этом году. "Этот проект крайне необходим. Если мы его не осуществим в эти сроки, у нас появится провал - самолеты старые будут выходить, новых практически не будет. Мы поставим наши авиакомпании перед выбором - снова покупать иностранщину, а это значит, мы снова закроем для себя рынок на 5-10 лет", - подчеркнул вице-премьер.
Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный самолет, рассчитанный на 64 пассажира. Ранее сообщалось, что проект предлагается реализовать в два этапа: на первом (2016-2019 годы) планируется организовать производство самолета из задела АО "Ташкентский механический завод", на втором этапе (2019-2019 годы) - собственное производство ОАК на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол".
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions