"У нас есть дорожная карта для подготовки конкурсной документации, есть потенциальные инвесторы. <…> В ближайшие месяцы постараемся выйти на конкурс", – сказал С. Левченко. Предварительно конкурсной документации предстоит пройти экспертизу антимонопольной службы, отметил глава региона. По его словам, иркутские власти придерживаются в этом вопросе ранее выработанной стратегии, согласно которой заниматься аэропортом должен не один, а несколько инвесторов, и государственная доля в нем должна сохраниться.
"Стоимость строительства нового аэропорта составляет порядка $2 млрд. Действует распоряжение правительства РФ о выделении порядка 22 млрд руб. на строительство новой взлетно-посадочной полосы. На строительство новой воздушной гавани уйдет не менее шести-семи лет", – сказал С. Левченко.
Он отметил, что, поскольку пассажиро- и грузопоток в действующем аэропорту растет, ждать, пока построят новую воздушную гавань, нельзя. Поэтому параллельно будет проводиться реконструкция существующего терминала, которая должна завершиться в 2019 году. Ранее сообщалось, что власти региона совместно с "Новапортом" на паритетных началах создали управляющую компанию для реконструкции международного аэропорта в Иркутске с уставным капиталом в 20 тыс. руб. Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считаются также "Аэропорты регионов" ("Ренова") и "Базэл Аэро".