Эксплуатация 11 американских грузовиков пока приносит компании лишь убытки, поэтому "Волга-Днепр" просит корпорацию Boeing перенести сроки поставки еще двух лайнеров.
"Прибыльность бизнеса по перевозкам на Ан-124 по отношению с прошлыми периодами сократилась, а убыточность эксплуатации Boeing 747 превысила наши прогнозы. Поэтому мы ожидаем убыток за 2012 г. – $38 млн. Бюджет 2013 г. предусматривает символическую прибыль – $15-20 млн. То, что нам предстоит, сохранив потенциал для развития, резко сокращать расходы и реализовывать программу выживания", – сказал изданию президент группы "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.
По его словам, авиакомпания сейчас ведет переговоры с корпорацией Boeing о переносе на более поздний срок поставки еще двух лайнеров Boeing 747. "От самолетов не отказываемся. Однако у нас продолжаются трудности с подтверждением заявленных характеристик этого самолета", – отмечает А.Исайкин. По его словам, еще одной причиной убытков является перенасыщенность рынка грузовыми самолетами и снижение потребности в перевозках.
"До сих пор поставляются конвертируемые из пассажирских Boeing 747, что приводит к увеличению провозных емкостей и падению рынка. Машина может перевозить заявленные 140 т, но единовременно загрузить ими самолет становится сложной операцией", - отмечает А.Исайкин.
Основу бизнеса группы "Волга-Днепр" составляют чартерные воздушные перевозки на рамповых самолетах Ан-124-100 ("Руслан") и Ил-76 (эксплуатант – авиакомпания "Волга-Днепр", основанная в 2004 г.). Регулярными авиаперевозками грузов занимается авиакомпания AirBrideCargo, в чьем парке пять Boeing 747-400ERF, три Boeing 747-400F и три Boeing 747-8F. В числе ее ключевых клиентов – ведущие мировые фрейтфорвардеры Panalpina, DHL, CITS, Nippon Express, CEVA.
Как отмечает А.Исайкин, чтобы поправить финансовое положение, перевозчик собирается выйти в высокотарифный сегмент экспресс-перевозок на самолетах Boeing 737. Ими будет заниматься авиакомпания "Атран", недавно приобретенная группой "Волга-Днепр".