С конца 2013 года курс доллара к рублю вырос на 12% – до 36,5 рубля за доллар.
"Курс доллара, безусловно, ударит по всем авиакомпаниям, которые имеют лизинговые платежи. У нас есть валютный доход от международной деятельности, и он несколько компенсирует валютные риски, но все равно – это печально. Основная клиентская база – это российские граждане, чьи бюджеты формируются в рублях, даже, если они покупают билеты за рубеж в долларах и евро. Когда они будут покупать в евро и долларах, их покупательная способность снизится, и мы не сможем транслировать (в тариф – Прим. ред.) все изменения курса", – пояснил А. Мартиросов.
На вопрос о возможном росте цен на керосин гендиректор UTair ответил, что "с ужасом ждет каких-то новых сообщений от поставщиков". "Если вырастет цена на керосин и уже выросли лизинговые платежи, куда это будет транслироваться? В тариф? Покупательная способность не увеличилась. Соответственно, будет снижение спроса", – резюмировал он.