Американская корпорация Boeing установит оборудование, подающее сигнал тревоги в случае сомнительных или ложных показаний датчиков в рубке, на все самолетах серии Boeing 737 MAX, один из которых потерпел катастрофу в Эфиопии. Об этом сообщила в четверг телекомпания Эй-би-си со ссылкой на осведомленные источники, передает ТАСС.
Они поделились сутью обсуждения нововведений в бортовом оборудовании данных самолетов, которое ведут Boeing и Федеральное авиационное управление США. В частности, предлагают оснастить Boeing 737 MAX автоматической системой обработки и анализа показаний, поступающих от двух ключевых датчиков в рубке. Эти датчики измеряют, насколько носовая часть самолета поднимается вверх, вниз или дает крен в одну из сторон под воздействием встречных потоков воздуха.
По информации телекомпании, установка такого оборудования на Boeing 737 MAX – дело фактически решенное.
Неделю назад по решению Федерального авиационного управления США полеты Boeing 737 MAX на территории США приостановлены в связи с произошедшей 10 марта авиакатастрофой в Эфиопии, в результате которой погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы (в районе города Бишофту). Точные причины авиакатастрофы пока не установлены.
Катастрофа в Эфиопии стала вторым крушением американского самолета данной модификации за последние 5 месяцев. 29 октября 2018 года Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 мин. после вылета. На борту находились 189 человек – восемь членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли. Причины катастрофы все еще официально не обнародованы, но ряд экспертов считают, что некорректное программное обеспечение, загруженное в бортовой компьютер Boeing, возможно, заставило лайнер начать внезапное снижение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.