По его мнению, разрешение работать на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо давать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Предполагается, что если «полный контроль за техническим состоянием, кадрами и организационными моментами будет у государства», то ставка в перевозках будет делаться на обеспечение безопасности пассажиров, а не на извлечение сверхприбыли. При этом в случае авиакатастроф и других нештатных ситуаций персональная ответственность будет ложиться на руководителей отраслевых ведомств за неисполнение их служебных полномочий.
По мнению исполнительного директора Отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, инициативы депутатов Госдумы по повышению безопасности полетов не выдерживают критики. «Предложение национализировать бизнес – из серии эмоциональных заявлений, не прошедших проверку в профессиональной среде», - комментирует эксперт.
Он напоминает, что во времена СССР в нашей стране была одна авиакомпания, полностью контролируемая государством. «И каждый год происходило не менее десятка катастроф при выполнении пассажирских перевозок или авиационных работ. Происходят катастрофы и в государственной авиации, где государство не жалеет средств, поэтому позиция депутата выглядит неубедительной. И про дефицит бюджета, надеюсь, депутат слышал...», - отмечает О. Пантелеев.
Напомним, разговоры о необходимости срочно реформировать российскую авиационную отрасль последовали вслед за крушением лайнера Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Он разбился в субботу, 31 октября, на Синайском полуострове. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.
Татьяна Симонова