+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2022 16:18:23
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В России чисто коммерческий сектор малой авиации действительно не развит

РЖД-Партнер продолжает серию интервью о текущем положении дел в отечественной малой авиации и ее перспективах, которые многие эксперты оценивают по-разному. Сегодня на вопросы корреспондента информагентства отвечает декан факультета ракетно-космической техники БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова, к. т. н. Леонид Юнаков.
В России чисто коммерческий сектор малой авиации действительно не развит
– Леонид Павлович, как Вы считаете, сегодня малая авиация в России в большей степени мертва или жива?

– Малая авиация жива. Это авиация для обеспечения функционирования силовых и административных государственных структур: МЧС, МВД, спецслужб, лесоохраны и т. д. Крупные корпорации также имеют собственные авиационные средства обеспечения своей деятельности в труднодоступных районах страны. А вот чисто коммерческий сектор малой авиации действительно не развит. Основной причиной считаю прежде всего низкую доходность данного сектора в настоящее время. При этом в условиях санкционного давления роль малой авиации в России, считаю, не изменилась.

– Как известно, на Уральском заводе гражданской авиации будут производить самолеты ЛМС-901 «Байкал». Они должны стать альтернативой кукурузникам. Своевременное решение? Или Россия с ним серьезно запоздала?

– Как раз из-за санкций это решение своевременное. Производить такие самолеты необходимо, так как есть задачи, при выполнении которых самолеты типа «Байкал» незаменимы и выгодны. Если говорить об экспорте подобной техники, то и здесь видны перспективы. Практика показывает: за рубеж хорошо продается то, что успешно реализовано, производится и хорошо работает здесь.

– Есть ли смысл в возрождении отечественного производства самолетов Ан-2?

– Концепция самолета типа Ан-2 актуальна и сегодня. Но возрождать и копировать смысла мало. Технологии значительно усовершенствовались, требования к технике расширились. Кроме того, для производства самолета, пусть и Ан-2, требуется широкая кооперация предприятий, многих из которых уже нет, а оставшиеся выпускают другую продукцию. Поэтому сложности с налаживанием нового производства или возобновлением старого будут соизмеримые.

– В России собственникам малых воздушных судов уже с сентября 2022 года разрешат зарабатывать на перевозке грузов и пассажиров. Есть ли в этой инициативе кабмина очевидные недостатки?

– К числу подводных камней следует отнести полное выполнение всех требований при получении необходимых лицензий, точное соблюдение правил эксплуатации и полетов, качество технического обслуживания воздушных судов, состояние аэродромной инфраструктуры, а также строгий и непредвзятый внешний контроль данного сектора.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions