+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2022 16:18:23
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В России чисто коммерческий сектор малой авиации действительно не развит

РЖД-Партнер продолжает серию интервью о текущем положении дел в отечественной малой авиации и ее перспективах, которые многие эксперты оценивают по-разному. Сегодня на вопросы корреспондента информагентства отвечает декан факультета ракетно-космической техники БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова, к. т. н. Леонид Юнаков.
В России чисто коммерческий сектор малой авиации действительно не развит
– Леонид Павлович, как Вы считаете, сегодня малая авиация в России в большей степени мертва или жива?

– Малая авиация жива. Это авиация для обеспечения функционирования силовых и административных государственных структур: МЧС, МВД, спецслужб, лесоохраны и т. д. Крупные корпорации также имеют собственные авиационные средства обеспечения своей деятельности в труднодоступных районах страны. А вот чисто коммерческий сектор малой авиации действительно не развит. Основной причиной считаю прежде всего низкую доходность данного сектора в настоящее время. При этом в условиях санкционного давления роль малой авиации в России, считаю, не изменилась.

– Как известно, на Уральском заводе гражданской авиации будут производить самолеты ЛМС-901 «Байкал». Они должны стать альтернативой кукурузникам. Своевременное решение? Или Россия с ним серьезно запоздала?

– Как раз из-за санкций это решение своевременное. Производить такие самолеты необходимо, так как есть задачи, при выполнении которых самолеты типа «Байкал» незаменимы и выгодны. Если говорить об экспорте подобной техники, то и здесь видны перспективы. Практика показывает: за рубеж хорошо продается то, что успешно реализовано, производится и хорошо работает здесь.

– Есть ли смысл в возрождении отечественного производства самолетов Ан-2?

– Концепция самолета типа Ан-2 актуальна и сегодня. Но возрождать и копировать смысла мало. Технологии значительно усовершенствовались, требования к технике расширились. Кроме того, для производства самолета, пусть и Ан-2, требуется широкая кооперация предприятий, многих из которых уже нет, а оставшиеся выпускают другую продукцию. Поэтому сложности с налаживанием нового производства или возобновлением старого будут соизмеримые.

– В России собственникам малых воздушных судов уже с сентября 2022 года разрешат зарабатывать на перевозке грузов и пассажиров. Есть ли в этой инициативе кабмина очевидные недостатки?

– К числу подводных камней следует отнести полное выполнение всех требований при получении необходимых лицензий, точное соблюдение правил эксплуатации и полетов, качество технического обслуживания воздушных судов, состояние аэродромной инфраструктуры, а также строгий и непредвзятый внешний контроль данного сектора.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions