+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2023 14:34:42
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

У региональной авиации прибавится флота

В следующем году планируется провести сертификацию типа самолета ТВРС-44 «Ладога». Одновременно продолжается разработка другого воздушного судна Ил-114-300, которое должно занять свою нишу в региональных авиаперевозках.
Самолет с вариантами

Как ожидается, «Ладога» будет развивать крейсерскую скорость до 480 км/ч. Дальность полета с нагрузкой 1,5 т составит 5 тыс. км. «При этом при всем наш самолет сможет с легкостью эксплуатироваться на коротких грунтовых взлетно-посадочных площадках», – рассказал начальник отдела продаж воздушных судов АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) Александр Иванов.

В 2025 году планируется наладить серийное производство ТВРС-44, а с 2026-го начать поставки покупателям, уточнил он.

«Ладога» будет иметь быстро конвертируемый салон с 4 компоновками в базе для более рациональной эксплуатации с учетом конъюнктуры авиаперевозок. Это пассажирский вариант на 44 кресла и 1,3 т багажа/груза, 36 мест и 2,2 т, 20 мест и 3,7 т либо полностью грузовой самолет, позволяющий перевозить до 5 т.

На сегодняшний день интерес к «Ладоге» проявил ряд перевозчиков. Соглашение о намерениях достигнуты с «КрасАвиа» (на поставку 20 судов), «Аэросервис» (10), «Ангара» (10), «Вологодским авиапредприятием» (5), «Комиавиатрансом» (5), «Алроса» (3). Кроме того, в стадии обсуждения вопрос с «АртАвиа», «ЮВТаэро», «Костромским авиапредприятием».
В первый год серийного производства может быть выпущено 15 самолетов ТВРС-44, в последующем завод планирует производить по 25 воздушных судов ежегодно.

Создание «Ладоги» ведется в рамках широкой кооперации с российскими поставщиками компонентов. Например, к работам по системам силовой установки подключены ПАО «Техприбор», ЗАО «Абрис», АО «УНПП Молния». Над маршевой двигательной установкой ТВ7-117СТ-02 работает АО «ОДК-Климов».

Кстати, эта же компания разрабатывает двигатель ТВ7-117СТ-01 для другого турбовинтового самолета – Ил-114-300. Росавиация разрешила эксплуатировать этот агрегат на высотах до 6 тыс. м и на скорости до 550 км/ч. До конца года «ОДК-Климов» предоставит 6 установок для летных испытаний.

В процессе сборки

Ил-114-300 является модернизированной версией Ил-114. Сертификацию машины первоначально планировалось завершить в 2021 году, а в 2022-м предполагалось вывести в серийное производство (на первом этапе до 12 машин ежегодно).

В свое время готовы были выступить стартовым эксплуатантом самолета «Полярные авиалинии» из Якутии. Общая потребность республики в поставках Ил-114-300 до 2030 года оценивалась в 23 ед. Исходя в том числе из предложений региона, разработчиком самолета, кроме стандартной компоновки судна на 64–68 мест, рассматривалась и проектная модель на 52 кресла с расширением багажного отсека.

На сегодняшний день создается опытная серия Ил-114-300. «Один из них, оснащенный комплектом двигателей, приступил к аэродромным отработкам и начнет летные испытания после получения соответствующих разрешений. Второй находится в высокой степени готовности в цехе окончательной сборки. В агрегатно-сборочном производстве идет работа над первой партией серийных самолетов», – ранее информировал гендиректор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

Сборка самолетов будет осуществляться на Луховицком авиазаводе (входит в ОАК) в Московской области. Также в создании лайнера принимают участие «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ульяновский «Авиастар», нижегородский «Сокол».

Кто придет на смену чехам

ТВРС-44 и Ил-114-300 должны заменить такие самолеты, как Ан-24, Ан-26, Як-40, до сих пор эксплуатируемые российскими авиакомпаниями. Однако пока нет ясности, какая новая техника займет место среди флота на 20–30 кресел.

Этот сегмент сегодня отчасти закрывает 19-местный Л-410, разработанный чешским Let Kunovice. Чехия присоединилась к санкциям против России, из-за чего отечественные эксплуатанты столкнулись с проблемой капремонта самолетов этой серии, которые до того ремонтировались на заводе-изготовителе. Также прекратилось сотрудничество между чехами и УЗГА, где несколько лет назад была организована сборка Л-410, в том числе из импортных комплектующих.

В настоящее время Уральский завод гражданской авиации ведет переговоры с Минпромторгом РФ о разработке нового судна аналогичной пассажировместимости. В кооперации может быть задействована белорусская сторона, конкретно 558-й Авиационный ремонтный завод.

По словам гендиректора ООО «Русавиапром» Алексея Крюкова, 19-местный самолет может быть востребован рынком. Сейчас его компания прорабатывает возможность создания такого лайнера (под названием Docker) с потенциальными партнерами, в том числе из ОАЭ, где есть потребность в развитии VIP-перевозок под машину данного типа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions