В Москве и Татарстане тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств уже завершилось. Теперь проводить испытания будут в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Нижегородской, Самарской областях и ряде других регионов. Планируется, что такая работа будет вестись по стране до марта 2022 года, поэтому говорить о том, когда беспилотники массово появятся на дорогах общего пользования, еще рано. У нас нет самого главного – закона о таких транспортных средствах . Я думаю, здесь и не стоит торопиться.
Активное обсуждение этой темы в основном подогревают компании, которые разрабатывают такие автомобили или подключенные транспортные средства. Это интересно компаниям. В первую очередь они ориентируются на перспективу и хотят занять соответствующее место на будущем рынке продаж уже сейчас. Но мне кажется, что на уровне Министерства транспорта, на уровне государства здесь совершенно не стоит торопиться. Наоборот, лучше подождать и посмотреть, как будет развиваться система участия беспилотных автомобилей в общем дорожном движении в более развитых странах в плане организации дорожного движения и транспортной инфраструктуры.
А тем российским компаниям, которые активно разрабатывают беспилотные транспортные средства и развивают технологии, можно посоветовать поучаствовать в иностранных конкурсах и программах, попробовать выйти на зарубежные рынки там, где инфраструктура, на мой взгляд, гораздо лучше подготовлена для использования беспилотных транспортных средств.
Автор: Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.