+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2023 09:42:38
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Идентификация пользователя через портал Госуслуги при аренде электросамоката позволит исключить целый ряд правовых нарушений

В этом году на улицах Санкт-Петербурга было порядка 37 тыс. арендных электросамокатов. Жители и гости северной столицы совершили на них около 30 млн поездок общей протяженностью свыше 65 млн км. Рост по сравнению с предыдущим годом – в два раза.
Идентификация пользователя через портал Госуслуги при аренде электросамоката позволит исключить целый ряд правовых нарушений
Порядок взаимодействия налажен

Наряду с действующими ПДД, которые начали действовать в РФ с марта 2023 года, в Санкт-Петербурге заключается еще отдельное соглашение с компаниями кикшеринга, работающими на территории города. Рамками этого документа введены более жесткие меры в части безопасности дорожного движения и в части организации деятельности таких компаний.

Максимальная скорость электросамокатов в городе ограничена 20 км/час. Плюс у нас в городе есть 28 зон полного запрета движения СИМ. В том числе Невский проспект. На нем тротуары в час пик имеют избыточный пешеходный трафик. В 208 локациях запрещено размещение подобной техники: вблизи входов в станции метро, остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах, а также на мостах. Это прописано в Соглашении. И эти зоны компании кикшеринга исключили из мест, где можно парковаться.

В Санкт-Петербурге налажен порядок взаимодействия с компаниями кикшеринга на время проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий. Он используется, когда нужно оперативно убрать самокаты из того или иного района города.

Концепция на перспективу

За нарушения правил пользования электросамокатами сделано свыше 3 млн предупреждений и выставлено более 6 тыс. административных штрафов. Заблокировано около 12,5 тыс. аккаунтов пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые злостно нарушали правила пользования.

Но совершенно очевидно, что всего этого недостаточно для того, чтобы электросамокат стал безопасным средством передвижения. Кроме всего, дело еще и в инфраструктуре. Сейчас в Санкт-Петербурге – 143 км велодорожек.

Нами принята Концепция развития веломаршрутов в городе до 2030 года. Мы защитили ее на заседании Заксобрания. Более 800 км перспективных веломаршрутов в рамках этого документа должны появиться в будущем в Санкт-Петербурге.

Мы предлагаем на законодательном уровне закрепить за самокатами кикшеринга требование идентификации пользователя через портал Госуслуги при пользовании.
Это позволит исключить аренду электросамоката несовершеннолетними, а также целый ряд других нарушений. Часть операторов уже готова без принятия закона доработать свои мобильные приложения и внести соответствующие ограничения.

Плюс мы предлагаем оснастить все электросамокаты (которые используются для аренды) специальными датчиками, чтобы исключить катание вдвоем. Представители компаний кикшеринга говорят, что это возможно.

Кикшеринг в Санкт-Петербурге все серьезнее начинает конкурировать с общественным транспортом. В стране приняты законодательные акты о функционировании, например, такси. В связи с этим считаю, что необходимо на законодательном уровне принимать закон о кикшеринге. Время, пожалуй, для этого настало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions