+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2020 09:45:34
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Частная автомагистраль может стать конкурентом ФП Европа – Западный Китай

У федерального проекта «Европа – Западный Китай» есть конкурент: частная автомагистраль «Меридиан». Маршрут пролегает в обход Республики Татарстан через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и Беларусь. Главное отличие этой трассы – источник ее финансирования, это полностью внебюджетные средства.
Частная автомагистраль может стать конкурентом ФП Европа – Западный Китай
Противники «Меридиана» указывали на то, что он проходит по второстепенным для России экономическим центрам, а вот маршрут федерального проекта – Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашия, Мордовия, Ульяновская и Самарская области, Татарстан (и далее в казахстанском направлении). Кроме того, открывается перспектива на дальнейшее ответвление до Екатеринбурга. Также указывали на то, что путь через Беларусь упирается в «буферные» страны – прибалтийские республики, Польшу и Украину, которые могут и перекрыть движение в угоду США.

Важную роль сыграло и то, что в Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю – 300-километровый участок трассы Шали – Бавлы (перемычка между федеральными трассами М-7 и М-5). Федеральный проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, где доля частных инвесторов – 30–40%. Ориентировочная стоимость транспортного коридора – 1,5 трлн. руб.

Как это скажется на грузоперевозчиках и бизнесе? Мнения практиков разделились. В пользу «Меридиана» говорит то, что потребуется лишь улучшить существующую инфраструктуру трассы М-7 и привлечь меньшее количество денежных средств, при этом деньги государства не требуются.

Впрочем, для грузоперевозчиков и та и другая дороги будут платными, ведь при движении по М-7 оплата производится по системе «Платон».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions