+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2017 11:00:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Автомобильный транспорт оттянул большой объем грузов с железной дороги

Но по зарабатыванию денег он проиграл, причем колоссально. В сегменте примерно 6 млн единиц транспорта – это очень большой объем. Если РЖД может ежегодно поднимать тариф на 10% без каких-либо проблем, но нам очень сложно всех усадить вместе и договориться о том, какая должна быть тарифная политика.
Автомобильный транспорт оттянул большой объем грузов с железной дороги
В автомобильном сегменте действительно произошло много существенных подвижек. Особенно за последние 1,5 года. Ставки, может быть, и выросли по сравнению с 2015 годом, но, в общем, у нас сейчас колоссальный демпинг цен на рынке – ценообразование на уровне 2010 года. А если брать подорожание топлива и запчастей, то с 2010 года оно выросло в 2 – 2,5 раза. Тарифной политику у нас нету – каждый выстраивает ее по-своему. Потому что нет системы управления этой отраслью. На встрече с премьер-министром мы говорили о том, что надо создавать вертикаль управления, которой сейчас не существует – люди в автомобильном транспорте не зарабатывают.

Нужна нормальная тарификация. Например, в Швеции не считают ставки в тоннах и километрах – там часовая оплата. Если мы в России посчитаем реальные затраты перевозчика, то получится, что он не просто не зарабатывает, а еще вынужден доплачивать государству и прочим органам из собственного кармана. Нужна четкая нижняя планка и должны быть точно подсчитаны затраты. Почасовая оплата избавит перевозчиков от необходимости нарушать правила. Например, превышать скорость для вписывание в срок доставки. Если грузополучатель будет знать, что за любой простой нужно будет заплатить, он будет вынужден создать условия для того, чтобы быстрее разгрузить машину и отправить ее обратно. В тарифную политику следует также включить затраты на «Платон» - тогда будет понятен пересчет ставок перевозчиком.

Нет также условий, позволяющих убрать с рынка недобросовестных игроков. Если бы на рынок был допуск, то была бы возможность при необходимости удалить нарушителя. И он бы сам задумался: а стоит ли ему демпинговать или перегружать машины? Тогда бы можно было выстроить качественную тарифную политику и просчитать нижнюю планку рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions