+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2019 16:03:41
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Вильнюсе компании-перевозчики протестовали против повышения зарплат водителям фур

Сегодня в Вильнюсе прошел протест перевозчиков. Во время акции колонна тягачей с полуприцепами в сопровождении полицейских экипажей медленно ездила по центральной части столицы. Между тем представители профсоюзов уверяют, что повышение зарплат водителей, против которого протестуют компании, – это необходимость. Об этом пишет портал Delfi.
В сообщении Литовской ассоциации перевозчиков сказано, что цель акции протеста – обратить внимание на безответственные решения властей, которые омрачают будущее этого сектора.

Колонна из 11 тягачей ездила по проспекту Гедиминаса мимо правительства, министерств, парламента, а также по улице Гоштауто. Тягачи были украшены траурной символикой.

Гендиректор ассоциации Linavа Мечисловас Атрошкявичюс сказал DELFI, что тягачами управляли как водители, так и несколько предпринимателей.

"Есть водители, есть несколько владельцев, а говорить, что они против того, чтобы им подняли зарплату... Они против того, чтобы государство повышало налоги, ведь умные водители понимают, что они более высокие зарплаты не получат", – сказал он и прибавил, что водителям за участие в акции заплатили.

"Они и сегодня работают, это как рабочий день, им точно платят", – сказал собеседник.

Между тем протестовавший у здания правительства глава Литовского альянса профсоюзов Аудрюс Цузанаускас сказал, что частью тягачей, участвовавших в акции, управляли белорусы и украинцы.

"Водители специально говорили с ними, – сказал он DELFI. – Есть 4,5 тыс. компаний, которые творят черт знает что. Это такой цинизм – нанимать тех же водителей, показывая другим, что из вашей же среды нанимаем выступать против ваших интересов".

А. Цузанаускас сказал, что вряд ли участвующие в акции украинцы понимают, где они находятся.

"Понимают ли они, зачем они едут? С другой стороны, почему бы не поехать, ведь за 20 мин. получишь €10?" – задал он риторический вопрос.

Перевозчики решили провести такую акцию после того, как правительство приняло поправки и намеревается увеличить коэффициент зарплат водителей с 1,3 до 1,65. По данным Linavа, такое решение в Литве было принято после того как в Евросоюзе проводят процедуру принятия пакета мобильности.

Чтобы до конца исчерпать возможности конструктивного диалога с властями, перевозчики ассоциации Linavа отозвали акцию протеста, которая была назначена на 20 ноября у здания парламента. Вместо этого правящим вручили декларацию, подписанную 279 компаниями.

В то же время около здания правительства проходила акция протеста Литовской конфедерации профсоюзов (ЛКП) и Профсоюза водителей. Цель этой акции – показать работодателям, что постановление правительства о повышении базовой зарплаты водителей на 28% является необходимым и логичным шагом.

"Ассоциация Linava долго не только не хотела решать этот вопрос во время переговоров и прилагала усилия для того, чтобы зарплаты водителей не росли. Хорошо, что правительство не поддалось на шантаж, прислушалось к нашим аргументам, – сказала председатель ЛКП Инга Ругинене. – А теперешние лихорадочные усилия Linavа для отзыва постановления – верх цинизма".

"До сих пор не приходилось в Литве видеть акции протеста, организуемые работодателями против повышения зарплат, – вторила ей председатель Профсоюза водителей Йовита Янчаускене. – Нам пытаются доказать, что создание достойных и человеческих условий труда – это развал бизнеса, несмотря на то, что в этой сфере работодатели долгое время пользовались привилегированным положением и платили работникам зарплату практически в виде суточных. Между тем водители не только бедствуют из-за тяжелых условий труда, но и не получают достаточные социальные гарантии, поэтому уезжают в рейсы больные, а когда возвращаются из рейса, не могут быть уверены, что им выплатят зарплату".

Водители собрались на пикет с белыми повязками или бинтами на руках, чтобы показать, что дальнобойщики вынуждены работать даже если у них болят руки или наложен гипс, поскольку не получают нормальные пособия по болезни.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions