По версии прокуратуры, бывший топ-менеджер знал о том, что программное обеспечение на автомобилях концерна Volkswagen («Фольксваген») не работало должным образом, вследствие чего занижались реальные показатели о выбросах вредных веществ. Обвинение полагает, что несмотря на это он «допустил или не предотвратил дальнейший сбыт автомобилей марок Audi и Volkswagen».
На скамье подсудимых также находятся бывший член правления Porsche («Порше») Вольфганг Хатц и трое инженеров Audi. Всем им вменяется мошенничество. Как ожидается, разбирательство продлится до конца 2022 года, запланировано 176 заседаний. В связи с пандемией коронавируса нового типа Штадлер и другие участники процесса присутствуют на заседании в защитных масках.
Штадлер был задержан 18 июня 2018 года, а затем помещен в следственный изолятор, в его квартире прошли обыски. 2 октября того же года наблюдательный совет концерна уволил его. 30 октября он вышел из-под стражи под залог.
Минувшие годы ознаменовались громкими разоблачениями вокруг дизельных авто. Изначально в центре дизельного скандала оказался Volkswagen. В 2015-м выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. Благодаря данной системе все выглядело так, что автомобили полностью отвечали принятым нормам. В действительности же они в разы превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.