+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2024 14:47:41
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Субкультуре дальнобойщиков нужно измениться, чтобы продолжить существовать

Рынок перевозок стал рынком перевозчиков – предложение услуг сократилось, людей, готовых быть частью логистической цепочки, все меньше, средний возраст водителя увеличивается. По мнению экспертов, эта профессиональная субкультура должна измениться, чтобы выжить.
Ввиду изменившегося баланса спроса и предложения на логистическом рынке, заказчик сегодня конкурирует за перевозчика: предложение сократилось, людей, готовых заниматься логистическом бизнесом, все меньше. Одна из самых больших проблем – стремительно стареющие водители, говорит директор ГК «Дженти» Кондратий Гайкевич.

«Работа водителя, если мы говорим про водителя-международника, – сложная. Человек может поехать на берег Южно-Китайского моря, не нарушая правил и регламентов по всему материковому Китаю, принять груз к перевозке с перегрузками, проехать таможенные, пограничные посты, пройти визовые и прочие процедуры, и вернуться в точку назначения по территории нашей большой страны. Это в бытовом смысле тяжелая работа, и на нее соглашаются все меньше и меньше. Водитель живет в кабине, потому что у нас придорожный сервис плохо развит», – подчеркнул К. Гайкевич.

Имеет место также злоупотребление: в соблазне опередить конкурентов, работодатели заставляют водителя ехать быстрее, дольше, с нарушением правил, потому что это конвертируется в деньги. Эксперт выразил надежду, что отрасль находится в конце длинного подготовительного периода по обелению рынка, где водители работают положенные 8–9 часов, объемы придорожного сервиса такие, что не стыдно остановиться, водители получают честную ставку за свой непростой труд, а также будут развиваться мероприятия, часть которых была придумана еще в СССР, например, система тяговых плеч. В частности, осовременить этот подход можно, поставив на эти «плечи» беспилотные караваны.

«Многие существующие решения подходили нам 3–5–7 лет назад, потому что водитель всегда стоил дешевле, и [дальнейшее существование в такой парадигме] пока не острая проблема, но если задуматься о цифрах, нельзя забывать что сегодня 2 млн грузовиков грузоподъемностью выше 12 тонн – это почти 5 млн человек, участвующих в перевозке, это самая старая, многочисленная профессиональная субкультура в стране. Она быстро стареет, и сегодня должна измениться, чтобы продолжить существовать», – резюмировал К. Гайкевич.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions