+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2024 14:47:41
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Субкультуре дальнобойщиков нужно измениться, чтобы продолжить существовать

Рынок перевозок стал рынком перевозчиков – предложение услуг сократилось, людей, готовых быть частью логистической цепочки, все меньше, средний возраст водителя увеличивается. По мнению экспертов, эта профессиональная субкультура должна измениться, чтобы выжить.
Ввиду изменившегося баланса спроса и предложения на логистическом рынке, заказчик сегодня конкурирует за перевозчика: предложение сократилось, людей, готовых заниматься логистическом бизнесом, все меньше. Одна из самых больших проблем – стремительно стареющие водители, говорит директор ГК «Дженти» Кондратий Гайкевич.

«Работа водителя, если мы говорим про водителя-международника, – сложная. Человек может поехать на берег Южно-Китайского моря, не нарушая правил и регламентов по всему материковому Китаю, принять груз к перевозке с перегрузками, проехать таможенные, пограничные посты, пройти визовые и прочие процедуры, и вернуться в точку назначения по территории нашей большой страны. Это в бытовом смысле тяжелая работа, и на нее соглашаются все меньше и меньше. Водитель живет в кабине, потому что у нас придорожный сервис плохо развит», – подчеркнул К. Гайкевич.

Имеет место также злоупотребление: в соблазне опередить конкурентов, работодатели заставляют водителя ехать быстрее, дольше, с нарушением правил, потому что это конвертируется в деньги. Эксперт выразил надежду, что отрасль находится в конце длинного подготовительного периода по обелению рынка, где водители работают положенные 8–9 часов, объемы придорожного сервиса такие, что не стыдно остановиться, водители получают честную ставку за свой непростой труд, а также будут развиваться мероприятия, часть которых была придумана еще в СССР, например, система тяговых плеч. В частности, осовременить этот подход можно, поставив на эти «плечи» беспилотные караваны.

«Многие существующие решения подходили нам 3–5–7 лет назад, потому что водитель всегда стоил дешевле, и [дальнейшее существование в такой парадигме] пока не острая проблема, но если задуматься о цифрах, нельзя забывать что сегодня 2 млн грузовиков грузоподъемностью выше 12 тонн – это почти 5 млн человек, участвующих в перевозке, это самая старая, многочисленная профессиональная субкультура в стране. Она быстро стареет, и сегодня должна измениться, чтобы продолжить существовать», – резюмировал К. Гайкевич.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions