Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016 года.
Каждая из сторон получит по 170 тыс. разрешений на пересечение границы. По словам председателя совета директоров Nawinia Рустама Юлдашева, это достаточное количество разрешений для стабилизации грузоперевозок между странами. Представители транспортных компаний также отмечают, что важно, что вопрос решен и больше не нужно тратить время и деньги на прокладку новых маршрутов и нахождение в очередях.
По информации AsstrA, российские перевозчики использовали в 2015 году 160 тыс. польских разрешений.
Отметим, что новые условия грузового движения между Россией и Польшей регулируются приказом Минтранса РФ, подписанным в начале 2016 года. Хотя, напомним, что именно из-за этого в начале года и возникло недопонимание между руководством стран, которое вылилось в прекращение в ночь на 1 февраля 2016 года грузоперевозок между Россей и Польшей. Так, 27 января текущего года Минтранс России получил письмо заместителя министра инфраструктуры и строительства Республики Польша Ежи Шмита, в котором было высказано неудовлетворение польской стороны новыми требованиями российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок, направленными на усиление государственного контроля за этими перевозками и ответственности за нарушение порядка их выполнения.
Как сообщают в ведомстве, требования российского законодательства в данной сфере направлены на правовое закрепление возможностей и условий перевозок грузов третьих стран по территории Российской Федерации, что позволит упорядочить порядок контроля российских разрешений на автомобильные перевозки грузов в/из третьих стран и сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной.
В свою очередь, в Варшаве считают, что, нарушая международное право, Москва хочет любой ценой уменьшить на своем рынке количество заграничных перевозчиков.
В итоге стороны продлили переходный период до 15 апреля, во время которого грузоперевозки осуществлялись по специальным разрешениям.
Напомним, что конфликт вокруг обмена разрешениями на грузовые автоперевозки между Россией и Польшей возникает не впервые. Подобные ситуации происходили в 2010 и 2011 гг. Разрешатся они и в этот раз, уверены отраслевые эксперты. Вопрос только в том, сколько времени это займет и кто первым пойдет навстречу.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions