+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2023 14:48:34
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Повышение утилизационного сбора сделало автобусы для перевозчиков более недоступными

Вероятно, для большинства направлений пассажирских перевозок обновление парка сегодня будет нерентабельным. Такое мнение высказал гендиректор ООО «Автокарз» Василий Фоминых.
По его словам, замена автобусов необходима в силу естественных причин, однако этот процесс за последние 3 года сильно замедлился. При этом если у перевозчиков в 2020-2021 году просто не было средств на покупку транспортных средств, поскольку из-за пандемии отсутствовала работа или объемы перевозок оказались сильно сокращены, то сейчас есть, где работать, однако цена машин заоблачная.

Так, в малом классе «Газель Next» идет от 3,8-4 млн руб., «ПАЗ Вектор» стоит примерно 7,5 млн. «Если рассматривать туристские автобусы, а они сегодня практически все китайские (привезти «европейца» можно, но он будет стоить как космический корабль, да и непонятно зачем без официальной поддержки), средний класс - 12-13 млн, большой - 15-17 млн руб.», - рассказал В. Фоминых.
Повышение с 1 августа 2023 года утилизационного сбора заметно увеличило стоимость техники по большинству классов. К примеру, утильсбор за китайский туристский автобус с 9-литровым двигателем вырос с 590 тыс. до 1,6 млн руб.

По словам В. Фоминых, сложно объяснить, чем инициатор, запланировавший увеличение утилизационного сбора, руководствовался, поскольку подобной техники в России не выпускается.
Налоги, сборы, пошлины занимают весомую долю в цене ввозимого транспортного средства. Стоимость нового туристского автобуса большого класса в Китае при поставке на экспорт обойдется приблизительно в 8,5-8,8 млн руб. по нынешнему курсу юаня (без внутренних китайских пошлин и сборов). Если добавить все расходы до налогообложения, то есть доставку, услугу таможенных брокеров, хранение на СВХ, маржу дилера, на выходе будет 10,5 млн руб. Дальше нужно плюсовать примерно 2,5 млн руб. за оплату таможенной пошлины и утилизационного сбора и еще 2,5 млн - за НДС. В итоге получается 15,5 млн.

В свое время, напомнил В. Фоминых, вводилась нулевая пошлина на новые автобусы сроком до 3 лет вместимостью свыше 41 посадочного места и багажными отсеками более 5 куб. м, то есть предназначенных для междугородных и туристических поездок. При этом утильсбора тогда не было.
«Если эту ситуацию перенести на нынешнюю, тогда «китаец» будет обходиться не в 15,5 млн, а в 13 млн. Остается НДС. Можно продумать его сокращение, по некоторым отраслям, товарам и услугам налог составляет не 20%, а 10%. Если вдвое сократим НДС, получим вместо 13 млн, уже 12 млн. Это существенная разница. Смотрели по своим проектам, общались с коллегами: грубо говоря, за 12 млн брать готовы, за 16 млн – нет», - резюмировал предприниматель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions