По итогам испытаний технологические компании представили на рассмотрение в Минтранс отчеты об участии в эксперименте. В целом, как сообщает пресс-служба Минтранса, испытания прошли успешно и подтвердили эффективность технологий. Результаты эксперимента также подтверждены органами исполнительной власти регионов, в которых проводился пилотный проект.
Для подведения итогов эксперимента 29 апреля в режиме видеоконференции прошло заседание профильной рабочей группы. В ходе дискуссии были рассмотрены конструктивные замечания к системам. ООО «КСОР» в рамках эксперимента провело дополнительные мероприятия для подтверждения безопасного воздействия системы на водителей транспортных средств. Система была признана Роспотребнадзором безопасной.
«Сегодня сделан еще один важный шаг на пути повышения безопасности участников дорожного движения. Проведен первичный анализ средств контроля и поддержания психофизиологического состояния водителя транспортного средства в пути. Убедившись в эффективности таких систем, мы готовим соответствующий государственный стандарт для данного типа устройств, а также предложения по корректировке нормативной базы, которая позволит законно использовать подобные технические решения в транспортных средствах», – рассказал директор департамента цифровой трансформации Минтранса Дмитрий Баканов.
На сегодняшний день в России эксплуатируется порядка 56 млн транспортных средств, из которых 864 тыс. – автобусы. При этом автобусами перевозится около 88% пассажиров, использующих все виды транспорта. Из 12 тыс. ДТП с автобусами в 2019 году практически каждое второе происшествие (46%) произошло по вине водителей автобусов. Наиболее эффективным средством контроля факторов поведения и состояния водителя в пути в Минтрансе называют комплексное применение цифровых систем мониторинга функционального состояния водителя совместно с видеомониторингом. Эти меры помогают заблаговременно выявить и предотвратить опасные состояния, которые могут вызвать потерю внимания и снижение работоспособности в пути. В рамках этой работы ведется внесение изменений в нормативные правовые акты, а также разрабатываются единые технические требования к таким устройствам в ходе подготовки национального стандарта.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.