+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2015 15:00:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

От инфраструктурных проблем – к отраслевой информатизации

Пока президент поручает ускорить выделение средств на ремонт автодорог Крымского федерального округа, самое время вспомнить, что и остальные субъекты РФ ничуть не меньше заинтересованы в подобных мерах. Многие эксперты считают, что инфраструктурное отставание отечественной транспортной отрасли от западных конкурентов составляет десятилетия. За счет чего оно сформировалось и как его преодолеть? На эту тему мы пообщались с президентом «Системы ГрузоVIG» Валерием Муратовым. 

– Валерий Лериевич, как Вы считаете, каковы основные причины недостаточно развитой автомобильной инфраструктуры в РФ?
– Отставание в инфраструктурном плане связано, конечно, не только с недостатком инвестиций, но и с объективными причинами – например, с колоссальной территорией и очень низкой населенностью РФ по сравнению с той же Европой. Чтобы создать европейскую инфраструктуру в масштабах России, потребуются десятилетия непрерывных инвестиций.
В то же время нам не обязательно идти путем Европы и строить транспортную инфраструктуру по их принципу. Мы можем идти своим путем и реализовывать с помощью государства в первую очередь стратегические транспортные проекты, подготавливая тем самым платформу для дальнейших частных инвестиций. Эффективная инфраструктура, которая привлечет на наш рынок и инвесторов, и крупных игроков, может быть построена за 5–10 лет.

– И где же мы возьмем инвесторов, особенно в сегодняшних не самых простых экономических условиях?
– Действительно, на данный момент фактически единственным крупным инвестором транспортной отрасли является государство. Ни один масштабный проект не обходится без его участия, причем, как правило, в главной роли. Пока не очень работают даже механизмы государственно-частного партнерства, которые активно пытались применять именно в транспортной отрасли. Компании не инвестируют ни в инфраструктуру, ни в какие-то хоть сколько-нибудь значащие проекты. Они просто не готовы вкладываться в то, что непрозрачно и нестабильно. И работают в основном с тем, что есть, то есть занимают исключительно потребительскую позицию. Рентабельность инвестиционных проектов, связанных с транспортной инфраструктурой нашей страны, составляет десятки лет – это слишком много для российского бизнеса, чтобы всерьез рассматривать такие возможности.

– На что тогда можно надеяться компаниям, пользующимся услугами отечественных автоперевозчиков? Могут ли они ждать повышения качества оказываемых им услуг хоть в каком-то сегменте этого бизнеса?
– Сейчас ключевым фактором роста во многих традиционных отраслях становится их постепенная информатизация. Именно это произошло, например, со смежной отраслью легкового такси, когда внедрение новых информационных технологий в виде онлайн-сервисов позволило в разы снизить среднюю стоимость поездки и увеличить общее число клиентов, а также сделать эту услугу более качественной и доступной для потребителей.
На рынке грузовых автоперевозок информатизация пока находится на минимальном уровне, это, с одной стороны, минус отрасли, но с другой – и потенциальная возможность для ее развития. Так, например, единственный пока в России грузовой онлайн-сервис «Система ГрузоVIG», аналогичный упомянутым сервисам такси, сумел меньше чем за год стать крупнейшим перевозчиком Москвы и Московской области и потеснить традиционных конкурентов.


– Насколько мы знаем, конкуренция на авторынке всегда была довольно высокой. Вы думаете, некая информационная платформа может сейчас дать компании какие-то существенные преимущества?

– Да, конкуренция на транспортном рынке существует, но она лишь подчеркивает его закрытость и непрозрачность. Практически нет прозрачных тендеров и условий, есть внутренние договоренности и разделение отрасли не по принципу качества и стоимости услуг, а по совершенно другим критериям.
В то же время повышение прозрачности рынка грузовых автомобильных перевозок позволит и повысить конкуренцию на нем, и снизить стоимость услуг, и привлечь инвестиции. Одним из способов повышения прозрачности отрасли является как раз ее информатизация и создание онлайн-платформ, соединяющих клиентов и заказчиков.
Стоит отметить, что через нашу систему уже работают не только частные владельцы грузовиков, но и десятки транспортных компаний, и их число постоянно растет. Многие из них изначально считали нас прямыми конкурентами и лишь потом поняли, что этот сервис сделан не только для пользователей, но и для компаний-перевозчиков. То же самое, кстати, происходило и с рынком такси, а сейчас уже почти половина автомобилей того же «Яндекс.Такси» предоставляется таксомоторными парками, а не частными лицами. Думаю, что вторая тысяча грузовых автомобилей в нашей системе, которую мы вот-вот уже начнем собирать, как раз и будет по большей части предоставлена именно транспортными компаниями.


Беседовала Яна Торина  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions