Как рассказали в пресс-службе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», тестирование показало, что запас хода при полной зарядке, составляющий 76 км, явился одним из немногих недостатков электробуса. Водители оценили удобство управления и зарядки транспортного средства. Пассажиры остались довольны новинкой, отметив бесшумный и плавный ход.
Предприятие отмечает снижение затрат при эксплуатации электробуса по сравнению с дизельным автобусом. Разница формируется за счет цены электроэнергии и уменьшения объема технологических работ, что обусловлено особенностями конструкции. Однако, цена автобусов с электродвигателем, превышающая цену дизельных собратьев почти в 2 раза, увеличивает амортизационные отчисления. Средняя рыночная стоимость электробуса варьируется от 20 до 30 млн руб. Достижение положительного экономического эффекта возможно при условии субсидирования производителей за счет средств федерального бюджета. А учитывая экологичность подобного транспорта, соответствующая федеральная программа могла бы поддержать его широкое применение в России.
Отметим, что это не единственный экологический вид транспорта, который появился в парке предприятия. С 2014 года компания эксплуатирует автобусы на газовом топливе. По словам представителя компании, развитие экологических пассажирских перевозок сдерживает недостаточность необходимой инфраструктуры: заправочных и зарядочный станций.
Однако уже в первом квартале 2017 года ожидается прибытие двухсекционного электробуса вместимостью до 170 пассажиров. Новый тест позволит сравнить работу различных моделей техники в условиях города на Неве.
Автор: Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.