+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2018 17:27:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

ФАС не верит в возможность введения гибкого акциза на топливо в этом году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает гибкий акциз на бензин и дизельное топливо, зависящий от цен на нефть, самым эффективным инструментом стабилизации топливного рынка. При этом ведомство не верит в возможность ведения такого акциза в 2019 году в качестве альтернативы демпфирующему механизму, который заработает с 1 января будущего года и компенсирует нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке. Об этом сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на пресс-конференции в ТАСС.
"В плане [эффективности] экономического регулирования - у него [гибкого акциза] выше [чем у демпфирующего механизма]. Он сейчас находится в проработке. Понятно, что он не будет в 2019 году внедрен, мы его наряду с другим мерами прорабатываем", - сказал Голомолзин.

Глава Российского топливного союза (объединяет независимые АЗС) Евгений Аркуша считает, что плавающий акциз для независимых АЗС был бы лучшим механизмом, чем действующая система с фиксированными акцизами. "Мы больше бы приветствовали прямое снижение акцизов, без всякого плавания. Но мы понимаем, что есть необходимость его увеличения, в том числе из-за дорожных фондов (дорожные фонды финансируются из полученной с акцизов прибыли - прим. ТАСС). Плавающий акциз лучше, чем постоянный", - отметил Аркуша.

"Размер дорожных фондов тогда тоже будет плавающим?", - спросил его глава департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина Алексей Сазанов.

По его словам, Минфин готов участвовать в проработке этого вопроса, но министерство пока настроено скептически к перспективам внедрения гибкого акциза.

"Он работает только в определенных диапазонах. Когда цена нефти будет $90 за баррель, плавающий акциз станет отрицательным. Это означает, что мы будет импортерам доплачивать за то, чтобы они привозили на внутренний рынок нефтепродукты. Это факт", - подчеркнул Сазанов.

А вот демпфирующий механизм лишен этих недостатков, добавил он: "Мы открыты к дискуссии про плавающий акциз, но нужно понимать, что его действие ограничено $75-85 за баррель. Сверх этого он станет либо отрицательным, либо снова нужно будет вводить демпфер. Тогда зачем мы отказываемся от демпфера?".

Замминистра энергетики РФ Павел Сорокин в свою очередь заявил, что не видит особой разницы между двумя механизмами, но считает гибкий акциз более простым инструментом, так как он напрямую относится к регулированию рынка бензина и дизельного топлива.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions