+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2015 14:01:19
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Дальнобойщики из-за «Платона» разъехались на три стороны

По отношению к акциям протеста автоперевозчики разделились на три лагеря: значительная часть водителей, добившись некоторых уступок от властей, примирилась с новой системой взимания платежей с большегрузов, другая собирается продолжать борьбу, но законными методами. В меньшинстве остались те, кто намерен и дальше проводить спонтанные забастовки и жечь покрышки.
 

Легальные перевозчики регистрируются

По данным заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. машин весом свыше 12 т, что составляет 60% от общего парка большегрузов. Из них крупных компаний, владеющих более чем полусотней автомобилей, зарегистрировано на 90%.

Однако Росавтодор оперирует информацией о парке коммерческих автопредприятий. На самом деле по дорогам России большегрузов колесит гораздо больше. По подсчетам начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, по федеральным трассам может передвигаться около 2,5 млн автомобилей массой свыше 12 т, зарегистрированных как в РФ, так и в других странах.

Весомая доля из них зарегистрирована на самих водителей. Часть машин может стоять на приколе. Часть – выполнять рейсы по серым схемам. Это может быть недекларируемый каботаж машин, приписанных к другим странам, или так называемые рейсы для собственных нужд, выполняемые региональными перевозчиками. Понятно, что и налоги они платят в лучшем случае лишь частично. Сколько в действительности грузовиков на ходу, скоро прояснится благодаря системе «Платон».

А против кто?

Самый интересный вопрос, кто же сегодня намерен продолжать выстраивать протестующих водителей в колонны на российских автомагистралях. Возьмем, к примеру, Санкт-Петербург, где 23–24 ноября были отмечены наиболее крупные акции. От них открестились в Санкт-Петербургском представительстве АСМАП, Союзе автоперевозчиков Северо-Запада и НП «Грузавтотранс». Более того, в них не участвовали даже «Синие ведерки», которые традиционно поддерживают все акции автомобилистов.

Среди инициаторов фигурировал Александр Расторгуев, который называет себя координатором движения «ТИГР» (Товарищества инициативных граждан России, Санкт-Петербург). Он же – председатель регионального отделения партии «РПР-Парнас» по Ленинградской области. Он же тесно связан с проектами Алексея Навального.

Вот что, например, рассказал председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин: «Этот человек приезжал ко мне 16 ноября, после того как мы были в «Платоне» в Петербурге. Его зовут Александр Расторгуев, сказал, что он из общественной структуры «ТИГР», начал представляться координатором профсоюза водителей-дальнобойщиков. Сказал, что они хотели бы с нами сотрудничать и что солидарны с предпринимателями. Он говорит: «Вот я от оппозиции». «Замечательно, от какой?» – «От Навального». Я отвечаю: «Извините, мы в политические игры не играем, мы выдвигаем экономические требования и хотим их добиваться законным путем».

Представитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов сообщил, что уже год как их движение разошлось с А. Расторгуевым. Ранее, напомним, «Синие ведерки» проводили с ним совместные акции протеста. Однако после того, как был задержан один из участников акции от «Синих ведерок», расплачиваясь, по сути, не за свою выходку, они контактировать с А. Расторгуевым перестали.

Как признался сам А. Расторгуев, официально он работает водителем, но не тяжелого грузовика, а на машине поменьше. Таким образом, понять, интересы каких именно дальнобойщиков он представляет, крайне сложно. Сайт, через который обычно держат связь участники акций под предводительством А. Расторгуева, забанен Роскомнадзором.

По словам одного дальнобойщика, участвовавшего в походе на Смольный 24 ноября, в Питере не сразу поняли, кто именно поднял бучу. Зато в этой колонне была замечена весьма активная группа дагестанских дальнобойщиков. Какими перевозками занимаются они на рынке Северо-Запада, – вопрос, который остался без ответа.

Еще одно предположение, которое появилось в блогах: «Самые буйные из протестующих были перевозчиками паленого алкоголя. Разворошили осиное гнездо перевозок и контрабаса неслабо. Много вопросов может появиться у компетентных органов, оттого и бузят».

Еще одно мнение: «Я работаю в организации, которая занимается автоперевозками в правовом поле. Худо тем, кого вытаскивают из тени, этим придется, засветившись в этой системе, налоги потом платить. Проблемы, конечно, есть. Но они из-за того, что сама система не отлажена».
А вот по этому поводу сейчас представители автоперевозчиков ведут переговоры с Росавтодором и Минтрансом. Кроме того, поисками компромисса занимаются несколько групп депутатов Госдумы из различных фракций, включая «Справедливую Россиию» и КПРФ.

Между тем несогласные назвали новую дату массовой акции протеста – 30 ноября. Правда, на этот раз группа водителей обещает в Москве остановить МКАД. Среди активистов снова замечены дагестанские дальнобойщики.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions