• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26565.31 usd BTC 2556911.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2021 09:15:55
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Дальнобойщики России готовят итальянскую забастовку против Платона

Участники рынка автогрузоперевозок грозят правительству России транспортным коллапсом. Бизнес готовит акцию в ответ на заявление о планах по вводу оплаты за проезд по региональным трассам, об этом РЖД-Партнеру рассказал Сергей Богатов, юрист, специализирующийся на спорах в автомобильных грузоперевозках.
Дальнобойщики России готовят итальянскую забастовку против Платона
– Сергей, дальнобойщики вновь грозят забастовкой и транспортным коллапсом?

– Да, об этом, например, заявляет председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Но нарушать закон и перекрывать трассу дальнобойщики не планируют. По заявлениям, водители или вовсе не выйдут на работу, или будут работать, соблюдая все установленные нормы и регламенты. «Итальянская забастовка» сама по себе может привести к транспортному коллапсу.

– Но угрозы, подобные этой, были в 2015 году – тогда «Платон» запустили на федеральных трассах. То есть сейчас дальнобойщики повторяют те же угрозы, что и шесть лет назад…

– За эти шесть лет дальнобойщики так и не смогли смириться с этой системой. В среде перевозчиков «Платон» ненавидят. Да и сама идея вывода «Платона» на региональные трассы не нова, но для участников рынка она крайне болезненна, так как усилит нагрузку на бизнес. А она и без того высокая, маржинальность грузоперевозчиков в последние пять лет находится на крайне низком уровне.

Хотя, считается, жаловаться участникам рынка нет причин – ставки на перевозку поднялись в этом году. Однако рост ставок на перевозку в 2021 году съедает повышение цен на топливо и запчасти. На сегодняшний день несмотря на рост ставок грузоперевозчики балансируют на низком уровне маржинальности. В отрасли уже сформировалась острейшая проблема обновления автопарка. Ситуация сложная.

Поэтому неудивительно настроение водителей-частников по невыходу в рейс и проведению «итальянской забастовки»

– Но дальнобойщиков обвиняют в том, что они, желая сэкономить на оплате «Платона», выезжают на местные бесплатные дороги и просто уничтожают их…

– В России сформировалась практика обвинения грузоперевозчиков если не во всех, то во множестве грехов: они-де разбивают дороги повышенным весом, они-де виновны в пробках в городе. Я со всеми обвинениями согласился бы, если бы не «бы». Откуда в четвертой полосе МКАД колея? Грузовики ведь туда не заезжают никогда. Если они заедут, то получат штраф. Если бы не эта колея, я бы тоже поверил в вину грузоперевозчиков. А теперь думаю, может, это дороги плохо строят?

Поймите, часто грузоперевозчику экономически выгоднее ехать именно по федеральной трассе. Таким образом он даже на топливе экономит. Есть, конечно, те, кто выезжает на муниципальные дороги, но полученная экономия столь минимальна, что нельзя говорить о массовости этого явления.

Инициатива властей по вводу платежа за проезд по региональной трассе в глазах перевозчиков выглядит так: регионы, чтобы решить проблему с ненормативным состоянием дорог, ищут виноватого, с которого и будут собирать деньги. Сейчас виноватыми названы грузоперевозчики. Но при введении карательных мер к проблеме не подходят комплексно, нет даже попытки взвесить все за и против. Никто из инициаторов ввода платежа за проезд по региональным трассам не попытался встретиться с представителями сообществ перевозчиков, дорожников и т. д. И перевозчики уже не в силах оплачивать все дополнительные нагрузки, которые вытаскивают из заработка круглые суммы. И понятно, что внеочередную нагрузку перевозчики воспринимают в штыки.

– Если «Платон» выйдет на региональные дороги, то, на Ваш взгляд, платеж будет больше или меньше, чем за проезд по федеральной дороге?

– Очень хороший вопрос. Потому что ответа на него нет. Я даже не понимаю, как будут считать этот тариф. Логика такова: сейчас ремонт и содержание местных дорог переложено на региональный и муниципальный уровень, а это значит, что вероятнее всего, они сами будут устанавливать тарифы. Поэтому в одних регионах он может быть выше, а в других – ниже. То есть рынок получит неоднозначную и очень сложную картину.

– Как Вы считаете, начало работы системы «Платон» сказалось на качестве покрытия федеральных дорог?

– Вижу разные дороги. Нет, конечно, не каждый день за рулем, но езжу часто, и география моего перемещения – вся центральная часть России. Так вот дороги здесь надо ремонтировать и ремонтировать! «Платон», конечно, помог деньгами, и за последние шесть лет удалось еще больше федеральных трасс отремонтировать. Но они всегда были высокого качества. А региональные и муниципальные трассы – всегда невысокого. И здесь всегда финансирование было недостаточным.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions