+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2024 16:09:41
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Цемент может спасти дороги от просушки

Практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями, об этом заявлено на форуме «Дорожное строительство в России». РЖД-Партнер рассказывает о периоде просушки.

Просушка

В необходимости закрывать региональные дороги на просушку участники рынка сомневаются. Более того, у участников рынка есть ощущение, что и сами контрольные и надзорные органы не пришли к единому мнению: в Амурской области, например, введены ограничения для транспортных средств с общей массой свыше 12 тонн. А в Тульской области автоматические рамки штрафуют перевозчиков, которые превысили нагрузку в 4 тонны на ось. А согласно решению региональных властей на ряде дорог под Рыбинском Ярославской области введены ограничения для проезда автомобилей в 2 тонны на ось. Со слов Сергей Богатова, юриста по автомобильным грузоперевозкам, грузоперевозчики, прежде чем въехать на региональную дорогу, должны изучить региональное законодательство.

«Сразу надо оговориться, 2 тонны на ось – это отдельные случаи. И да, воздержусь от оценочных суждений по поводу обоснованности таких нагрузок в период просушки. Скажем так, считаю это весьма капитальным перебором. Ведь нагрузку в 2 тонны на ось можно даже на хорошо перегруженной ГАЗели получить», – говорит юрист.

Сезон закрытия дорог на просушку начался в марте. Точных сроков нет, потому что каждый регион самостоятельно выдает распоряжение о закрытии дорог. В Новосибирске, например, запретили проезд грузовым автомобилям массой более 12 тонн с 22 апреля. В мае, апреле и марте запрет на передвижение грузового транспорта в центре города действовал в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске, Краснодаре, Костроме и других городах. В мае «грузовой каркас» появился даже в Ростове-на-Дону.

«На мой взгляд, «просушка» в нынешнее время – вредительство, особенно в регионах, прямо имеющих отношение к производству. Мы почему-то боремся за состояние дорог, наплевав на всю экономику региона на месяц-полтора. Часть региональных и местных дорог можно объехать по федералке, но не все», – негодует С. Богатов.

«Спасительным решением» юрист называет «спецразрешения» на проезд по региональным дорогам. Но оно увеличивает затраты на грузоперевозку и, главное, «тот, кто собирается везти по правилам в большинстве перевозок просто не пройдет по цене», – признается С. Богатов.

Цемент, который может спасти от просушки

Больше всего от закрытия дорог на просушку страдают перевозки строительных грузов. А между тем цемент можно было бы направить на ремонт дорог. Научное исследование экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог, выполненное по инициативе НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», показывает – практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями. Исследование провели в 2023 году ученые Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Однако технология строительства дорог с цементобетонными покрытиями является для России до сих пор инновационной, об этом рассказал Валерий Бодренков, председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» и первый вице-президент АО «ХК «Сибцем».

«Технология позволяет строить автомобильные дороги, обладающие принципиально новыми потребительскими свойствами, с меньшими затратами. Цементники готовы и дальше идти рука об руку с дорожниками для достижения национальной цели – создания комфортной и безопасной среды для жизни в части развития сети безопасных и качественных дорог», – добавил он.

Для анализа сроков эксплуатации и межремонтных периодов можно использовать цифровую модель полного жизненного цикла объектов, проект которой разрабатывается сейчас в жилищном строительстве, продолжил В. Бодренков.

В последние 10 лет средняя загрузка цементных мощностей России составляет около 60%, данные передает НО «СОЮЗЦЕМЕНТ». Выпуск цемента для реализации планов дорожного строительства позволил бы заводам увеличить этот показатель и, более того, снизить себестоимость продукции. Однако увеличить объемы производства цементники смогут только в том случае, если будет обеспечено объективное планирование и прогнозирование потребностей дорожной отрасли в их продукции на средне- и долгосрочную перспективу, равномерное потребление цемента в течение года, эффективное ценообразование.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions