+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2025 15:34:14
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Станет ли отсрочка по локализации такси точкой роста или лишь передышкой перед кризисом?

Вопрос обязательной локализации такси до 2031 года стал ключевым событием для всей отрасли, однако эксперты сходятся во мнении, что отсрочка сама по себе не решает системных проблем. Эксперт по развитию и продвижению сервиса «Ремонт и ТО» компании «Передовые платежные решения» Олеся Яшина считает, что «отсрочка по локализации такси до 2031 года может стать как точкой роста, так и временной передышкой, в зависимости от того, насколько эффективно будут использованы предоставленные годы для системных изменений в отрасли». Ее опасения разделяет директор по стратегии CARCRAFT, который прогнозирует более мягкий, но все же нестабильный сценарий: «На данный момент наиболее вероятен комбинированный сценарий: постепенная адаптация отдельных сегментов рынка при параллельном продлении сроков исполнения требований для частных перевозчиков».
Основной причиной для таких прогнозов является критическое несоответствие между стоимостью новых локализованных автомобилей и финансовыми возможностями большинства водителей. «Средняя цена нового локализованного авто составляет 1,73 млн рублей, что в 2,1 раза дороже подержанного (840 тыс. рублей)», – отмечает О. Яшина, подчеркивая, что для водителей-частников срок окупаемости может достигать 16 лет. Б. Беленький добавляет, что «более 70% машин – подержанные иномарки, купленные без участия юридических лиц», что делает переход для десятков тысяч водителей объективно невозможным без масштабной господдержки.

Оба эксперта видят в законе не только меру поддержки автопрома, но и более широкий регуляторный инструмент. Б. Беленький определяет его как «многоуровневый инструмент выстраивания новой архитектуры отрасли», который решает экономические, фискальные и социально-политические задачи. О. Яшина акцентирует, что «главная цель регулятора – поддержка отечественного автопрома и стимулирование локализации производства ключевых компонентов, таких как двигатели и АКПП», связывая это с курсом на технологическую суверенность.

При этом реализация закона в его текущем виде несет в себе значительные макроэкономические риски. Эксперты предупреждают о «инфляции цен на услуги такси: аналитики прогнозируют рост тарифов на 40% и более», а также о нагрузке на общественный транспорт. Кроме того, с рынка могут уйти до 20% водителей, что ударит по мобильности населения, особенно в регионах.

Ключевым вызовом остается технологическая готовность автопрома. Требования по локализации не соответствуют текущим производственным мощностям большинства автозаводов, отмечает О. Яшина и цитирует вице-президента НАС: «Антон Шапарин считает, что китайские производители вряд ли смогут набрать необходимый уровень локализации без колоссальных инвестиций». Б. Беленький подтверждает, что «требования к локализации, особенно по двигателю и АКПП, сегодня опережают реальные производственные возможности», но видит в отсрочке шанс для создания новых производственных цепочек.

В поисках успешных прецедентов эксперты обращаются к международному опыту. Успешных примеров принудительной локализации рынка такси в мире не существует, считает О. Яшина, приводя в пример рыночный подход США и Китая. Однако Б. Беленький отмечает, что «в Китае льготное кредитование для служб такси позволило полностью заменить парк на местные модели за 6 лет без шока для рынка».
.
Таким образом, судьба отрасли зависит от конкретных мер, которые будут приняты в течение отсрочки. Отсрочка до 2031 года – не точка роста, а окно возможностей. Главный урок – успешна только та индустриализация, где регулятор не навязывает требования, а разделяет риски с бизнесом». От того, какой путь будет выбран, зависит, станет ли 2031 год годом обвала или плавного перехода к новой модели рынка, уверены эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions