+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2023 16:09:07
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Сразу два погранперехода через границу с Эстонией перестанут пропускать автомобили

Реконструкция автомобильного пункта пропуска через мост Дружбы в Ивангороде начнется в конце лета текущего года. А пункт пересечения границы в Псковской области и вовсе могут закрыть для автомобилей.

Ивангород – Нарва

Проект по реконструкции начали разрабатывать еще в 2019 году. А в декабре 2022-го подведомственное Минтрансу России ФГКУ «Росгранстрой» получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту реконструкции автомобильного пункта пропуска Ивангород на границе с Эстонией, об этом сообщается на сайте ведомства.

Модернизация погранперехода увеличит его пропускную способность в 1,3 раза (до 1860 транспортных средств в сутки) по количеству транспорта и в 1,6 раза по количеству человек (1133 человека в сутки). Также благодаря реконструкции будут улучшены условия туристов и грузоперевозчиков, пересекающих государственную границу.

У моста появится новый современный пункт с новыми подъездными путями, что позволит справиться с многокилометровыми пробками, которые наблюдались ранее.

На время реконструкции движение транспорта через мост Дружбы будет приостановлено. Пересечь границу в Ивангороде смогут только пешеходы.

В качестве альтернативы автомобилисты смогут пересечь границу в Псковской области (Шумилкино и Куничина Гора).

Напомним, что в Ивангороде есть еще один пункт пересечения границы для пешеходов – Нарва-2. Однако он закрыт на реконструкцию с 28 ноября 2022 года по инициативе эстонской стороны.

Куничина Гора – Койдула

Еще один погранпереход между Россией и Эстонией есть в Псковской области – “Куничина Гора – Койдула”. На днях министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил о том, что пограничный пункт Койдула может быть закрыт для автомобилей. К концу года Эстония получит результаты анализа проходимости через границу и примет решение о возможном закрытии погранперехода.

В качестве причины возможного закрытия министр назвал резкое сокращение числа погранпереходов, низкий уровень отношений с Россией и экономию средств.

Количество погранпереходов в Южной части Эстонии сократилось на 50%, учитывая, что по соседству с Койдула есть еще один погранпереход – Лухамаа (Шумилкино).

Чтобы вынести окончательное решение о возможном закрытии Койдула, будет проведен трехсторонний анализ, в котором будут учтены показатели Департамента полиции и погранохраны, инвестиционный потенциал и социально-экономическое воздействие на прилегающую территорию, рабочие места и передвижение людей. Кроме того, по мнению министра внутренних дел, закрытие Койдула позволит сэкономить миллионы евро из госбюджета Эстонии.

О закрытии погранперехода для автомобилей в Лухамаа (Шумилкино) речи не идет.

Всего на границе Эстонии и России для международного движения действует пять пунктов пересечения границы, три из которых предназначены для автомобильного движения: Ивангород – Нарва, Шумилкино – Лухамаа и Куничина Гора – Койдула.

Напомним, что Эстония выступала инициатором полного запрета выдачи россиянам шенгенских виз и въезда в страны Евросоюза. Свои границы республика закрыла для россиян-туристов в августе прошлого года.

Исключения коснулись лиц, являющихся сотрудниками дипломатических представительств в Эстонии и членов их семей. Кроме того, санкции не коснулись лиц, занимающихся международными грузовыми и пассажирскими перевозками, а также тех, кто имеет право свободного передвижения по законодательству Евросоюза (ЕС). Запрет на въезд в Эстонию также не распространяется на лица, въезд которых в Эстонию необходим по гуманитарным соображениям, а также близких родственников граждан Эстонии или лиц, имеющих постоянный вид на жительство в Эстонии.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions