• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.21 0.01 EUR ЦБ РФ 70.68 0
    BTC 8646.87 usd BTC 551497.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2019 09:21:11
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Над ЦКАДом сгущается туман

История с уголовным делом, возбужденным в отношении бывшего главы «Автодора» Сергея Кельбаха, приобретает все более интригующее продолжение. «Арестованный» журналистами в минувший четверг чиновник, в пятницу, согласно другим сообщениям СМИ, давал комментарии со своего рабочего места. Пока не до конца ясно, что конкретно вменяется ему в вину, но главное – что будет дальше не столько с самим фигурантом, сколько с ЦКАДом и деятельностью «Автодора» в целом.
Над ЦКАДом сгущается туман
Пока в сухом остатке мы имеем изначальное заявление генерального прокурора Юрия Чайки, который заявил о большом объеме нарушений, выявленном в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. Затем было объявлено о возбуждении уголовного дела в отношении экс-главы «Автодора». Именно на этом этапе возникли сообщения об аресте чиновника. Впрочем выяснилось, что, несмотря на внушительную сумму (более 2 млрд. руб.), пока ему вменяются, по сути, лишь два эпизода, которые, конечно, являются нарушением, но достаточно часто случаются в хозяйственной практике.

По данным Следственного комитета, в 2015 году С. Кельбах согласовал оплату компанией «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в 3,9 млн руб., которую получил Газпромбанк. Спустя 2 года также при участии фигуранта был выдан дополнительный аванс размером 2 млрд руб. компании «Крокус интернешнл». Таким образом, по версии следствия, С. Кельбах необоснованно использовал бюджетные деньги, а также средства Фонда национального благосостояния, предназначенные для строительства ЦКАД.

Впрочем, Газпромбанк, ссылаясь на документы, уже отрицает обоснованность претензий по первому эпизоду, участники второго пока отмалчиваются. Как бы то ни было, пока речь о хищениях не идет, лишь о превышении должностных полномочий. Но и по этой статье подследственному грозит до 10 лет лишения свободы. И эта угроза с учетом сложившейся практики вполне реальна. Например, в отношении руководителя «Дальспецстроя» Юрия Хризмана, строившего космодром Восточный.

Источники, близкие к СК, полагают, что «дело Кельбаха» связано с другим делом о хищении 8,8 млрд руб., расследуемом правоохранителями с 2011 года. «Возможно, сюжет с гарантиями и авансами – лишь дополнительный инструмент для того, чтобы обеспечить предоставление необходимой информации», – полагает собеседник.

Как бы то ни было, перспективы завершения самого строительства становятся все более неясными. И дело даже не в дефиците финансирования. «Насколько я понимаю, обстановка в «Автодоре» и вокруг него становится все более нервозной, – на условиях анонимности сообщил сотрудник строительной компании, бывший работник предприятия. – Запрос уже поступил, выемок пока, правда, еще не было, но ожидают со дня на день». Впрочем, по мнению собеседника, это еще полбеды. И отдаленные последствия могут быть куда более пагубными для реализации проекта ЦКАД. «Понимаете, поднимаются дела какой-то многолетней давности, теребят партнеров и контрагентов. Участие в ЦКАДе становится все более токсичным. При этом, насколько я понимаю, обе ситуации достаточно рутинные. Действия руководства «Автодора» как раз были направлены на недопущение затягивания сроков строительства. Что в случае с банковской гарантией, что в случае с авансом. На таких проектах постоянно возникает что-то вроде кассового разрыва. Деньги задержались, а платить нужно немедленно. Все спланировать невозможно. Приходиться принимать оперативные решения, брать на себя ответственность, и именно за это сейчас СК фактически раскручивает «дело Кельбаха».

«С государственным финансированием и без того бардак, – отметил финансовый директор одной из московских компаний. – То задержат выплаты, а потом их гасят, то наоборот – нужно освоить деньги до конца отчетного периода, но раньше на это смотрели сквозь пальцы. Теперь правила меняются, причем непредсказуемо, иногда – задним числом».

Хотелось бы полной ясности и прозрачности как в отношениях между участниками хозяйственной деятельности, так и со стороны надзорных органов. Запрос в Следственный комитет редакцией направлен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Европе в среднесрочной перспективе может понадобиться меньше дизеля, чем 2–3 года назад

Европе в среднесрочной перспективе может понадобиться меньше дизеля, чем 2–3 года назад
В России начиная с 2015 года наблюдается достаточно серьезное увеличение глубины переработки нефтепродуктов. Более того, можно говорить о реализации целей, которые предписаны четырехсторонними соглашениями между нефтяными компаниями и соглашениями с организациями Международной федерации транспортных рабочих, так как более 90% моторного топлива производится в соответствии с классом Евро-5 и нет дефицита топлив на внутреннем рынке. Об основных трендах на российском рынке нефтепродуктов до 2024 года на 14-й технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы» рассказал заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
РЖД-Партнер

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию
В 2018 году глава концерна Daimler (Mercedes-Benz) Дитер Цетше объявил на годовом собрании акционеров, что марка Smart прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Европы до 2020 года и переключится на электромобили. На российском рынке новые модели не появятся. По официальному заявлению компании, вывод на рынок России моделей Smart EQ fortwo и EQ forfour отменен из-за нецелесообразности инвестировать в сертификацию машин с дополнительными компонентами. Нецелесообразность объясняется низким спросом на электрокары.
РЖД-Партнер

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort