• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.3 -0.04 EUR ЦБ РФ 75.08 -0.58
    BTC 17257.77 usd BTC 1201485.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2022 16:12:03
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

ГАЗ и КамАЗ рассказали РЖД-Партнеру о своих беспилотных автобусах

Крупнейшие в России производители городских автобусов и электробусов планировали по согласованию с Минпромторгом выпустить в 2022 году суммарно более 7600 ед. этой техники. Однако уже сейчас ясно, что произведено будет всего лишь 5300 пассажирских машин. А если бы не масштабная программа обновления городского транспорта в Санкт-Петербурге, то с конвейеров сошло бы менее 4 тыс. автобусов. Это связано с тем, что регионам не хватило денег на закупку муниципального транспорта. Такая печальная информация прозвучала на международной выставке автобусной техники BW Expo 2022 в Москве во время пленарной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка».
ГАЗ и КамАЗ рассказали РЖД-Партнеру о своих беспилотных автобусах
Вице-президент по развитию корпоративных продаж группы ГАЗ Николай Одинцов в ходе своего доклада отметил: «Средний возраст городского транспорта по стране вырос с 13,8 до 16,6 года. Необходимо ежегодно обновлять 10% всего городского автомобильного транспорта. Но с этой задачей справляется только Санкт-Петербург, в разы перевыполняя норму благодаря транспортной революции в городе, Москва (15% нового транспорта в год) и Московская область (14,5%). На необходимом уровне держится еще 4 региона. А 60 субъектов Федерации недотягивают не только до 10% обновления, но даже до 5%. А 15 регионов не обновляют парк вовсе».

Такими темпами уже к 2024 году дефицит нового автобусного парка составит 33 600 ед.

Уровень государственной поддержки позволяет обновлять не более 2,1% автобусного парка в год. Планировалось, что средства в помощь регионам выделят из средств ФНБ, но этого не случилось по экономическим причинам. Также ожидалось, что благодаря субсидированию лизинг на покупку подвижного состава, выдаваемый банками, будет продлен с 3 до 5 лет, а ставку сократят с 12 до 4,5%. Но и этого не случилось.

По словам директора по пассажирскому парку ПАО «КамАЗ» Самата Саттарова, снижению производства способствует и то, что некоторые муниципалитеты тратят выделенные государством деньги на покупку китайского, а не отечественного городского транспорта. «Они берут государственные деньги и на них отнимают у нас хлеб», – возмутился С. Саттаров на пленарной сессии.

И это уже не говоря о том, что вместо нового транспорта, гарантийный срок службы которого – 7 лет для автобусов и 15 лет для электробусов, покупаются старые «китайцы», которым негде проводить гарантийные ремонты, а развалиться они могут уже через неделю.

Но несмотря на все проблемы, связанные с падением спроса, ведущие предприятия смотрят в будущее. РЖД-Партнер спросил у представителей ГАЗ и КамАЗ, продолжают ли они перспективные работы над водоробусом (автобусом, топливом для которого является водород, а иначе говоря – обычная вода) и беспилотными автобусами. И получил ответ, вселяющий оптимизм.

«ГАЗ не останавливает работы по автобусом и электробусам с альтернативными источниками энергии, – сказал РЖД-Партнеру Н. Одинцов. – Но нужно понимать, что под серийное производство таких машин должен быть спрос. А если из-за неплатежеспособности покупателей не получается увеличить мощности производства привычной городской техники, то на автобусы с водородным топливом спроса нет вовсе. Хотя водоробус – это фактически тот же электробус, только там элементы питания устроены иначе».

«Что касается беспилотных автобусов, то в Нижнем Новгороде они уже возят пассажиров, – продолжил свой ответ Н. Одинцов. – У нас есть беспилотный транспорт, который возит работников внутри завода. На муниципальном транспорте тоже задействованы беспилотники, только их электроника работает в наблюдающем режиме, а за рулем сидит водитель. Например, много сочлененных автобусов, которые в народе называют «икарус» или «гармошка», в нашем городе это беспилотники. Но работающие в режиме ручного управления».

«Развитие таких разновидностей транспорта, как электробусы и водоробусы, требует государственной поддержки, – сказал С. Саттаров. – Приведу хороший пример. Когда Китай начал государственную программу поддержки электробусов, спрос на них подскочил практически с нуля до 120 тыс. ед. в год. Сейчас там государство электробусы больше не поддерживает, потому что предприятия окрепли и рынок достаточно насыщен. Ежегодный спрос снизился до 80 тыс., но он остается абсолютно стабильным. КамАЗ ведет постоянную работу с правительством Москвы по электробусам, и водоробусы тоже появятся на маршрутах столицы в обозримой перспективе. Но для развития нужно, чтобы включилась не одна только Москва».

Для справки, Россия за всю историю сделала электробусов меньше, чем сейчас Китай производит за месяц. Почти все отечественные электробусы куплены столицей.

А о беспилотниках представитель КамАЗ сказал так: «Сейчас мы сосредоточены в первую очередь на запуске беспилотных грузовых фур Москва – Санкт-Петербург. В части пассажирского транспорта мы не форсируем проект. Команда работает, но всему свое время. Отработаем технологию на очень простых грузовых маршрутах на длительных расстояниях по федеральной трассе. Там нет препятствий и мало сюрпризов. А уже затем перейдем к более сложной работе по практическим испытаниям автобусов с пассажирами в городской среде, где присутствуют пешеходы, которые могут не знать ПДД».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions