+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2023 10:51:11
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Экологические тенденции в логистике: как устойчивость проникает в мир транспортировки и складирования

Исследование Decartes, проведенное среди потребителей в Европе, США и Канаде, показало, что 54% опрошенных готовы ждать заказ дольше, если он будет доставлен экологичным способом, а 20% даже готовы заплатить за подобный груз больше. Исследование Green Response, ориентированное на российского потребителя, только подтверждает международную статистику. Согласно результатам, более 42% россиян готовы переплачивать за экологичные решения и упаковку. Подобные тенденции к сохранению ресурсов прямо влияют на деятельность транспортных компаний. Снижение углеродного следа и переход на более устойчивые экологические технологии в 2023 году стали для них важным и неотъемлемым аспектом деятельности. Об экотрендах в логистике редакции «РЖД-Партнер» рассказал Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».
Экологические тенденции в логистике: как устойчивость проникает в мир транспортировки и складирования
Переход транспорта на евро стандарты топлива

С 1 января 2015 года в России ужесточились требования к экологическому стандарту бензина — на АЗС разрешено было продавать топливо экологического класса не ниже «Евро-4», а с 2016 года — только «Евро-5». Причиной качественного роста моторного топлива стало вступление в силу решения Правительства РФ, согласно которому выпуск в оборот бензина экологического класса «Евро-4» допускался только до 31 декабря 2015 года. Благодаря этому выхлоп угарных газов для бензиновых двигателей снизился на 25 %, а у дизелей — на 20 %.

Если говорить об опыте “Деловых Линий”, то еще в 2019 году мы сократили выбросы углекислого газа в атмосферу на 200 000 тонн ежегодно благодаря переходу на передовые двигатели. Сегодня эти данные еще выше. Сохранять высокие показатели экологической устойчивости нам удается с помощью тягачей, работающих на двух видах топлива (традиционном бензине и альтернативном газе). Битопливный большегруз может весь путь проехать в газодизельном режиме, что снижает объемы вредных выбросов в атмосферу. Расход дизельной машины в общей сложности — порядка 1800 руб. за 100 км, а газодизельной — 1600 руб. за 100 км. Главные преимущества транспортных средств этого типа — в их экологичности и универсальности. В нашем автопарке 50 битопливных тягачей.

Еще один способ увеличения экологичности автотранспорта — это оснастить автомобиль аэродинамическими юбками. Особая панель крепится сбоку к полуприцепу фуры и сделана из крепкого композитного материала, не ломающегося при прохождении дорожных препятствий. Подобная технология снижает расход топлива и выброс вредных газов в среднем на 3,2–4,2 %.

Переход на электронную систему оборота

Еще пять лет назад внедрение экологических инноваций вело к неминуемому удорожанию себестоимости перевозок. В 2023 году транспортная компания, внедряющая эко-инициативы, наоборот, может предоставить более выгодные тарифы на перевозки. Безусловным помощником в этом для служб доставки остается электронный документооборот.

Оптимизация процессов коммуникации с партнерами и использования ресурсов компании — отличная возможность снижения себестоимости перевозок. Благодаря переводу документов в виртуальную плоскость нам удалось, например, на 5% снизить холостые пробеги, так как отпала необходимость заезжать в офис автопредприятия для сдачи путевой и перевозочной документации. В целом, ЭДО существенно упрощает взаимодействие с контрагентами и, с учётом общего фокуса на цифровизацию, является практически необходимостью современной транспортной компании.

Мы активно переводим контрагентов на электронный документооборот и сегодня более 200 тысяч партнеров обменивается с нами электронным форматом документов. Чтобы упростить отправление и получение груза, а также уйти от затрат на бумажный документооборот, мы ввели новую возможность – оформление отправки по электронной подписи (ПЭП) на складе. Опцией пользуются физические лица, которые отправляют груз по России другому физическому лицу. Таким образом, при использовании услуг «межтерминальной перевозки», «экспресс-перевозки» и «доставки малогабаритного груза» отправителю не нужно идти в офис транспортной компании. Ему достаточно единожды подключить электронную подпись и подписать документы в офисе. Накладную клиент получает на свою электронную почту.

Подобный формат взаимодействия для рынка является инновационным, несмотря на простую механику и, безусловно, востребован у клиентов. Но в первую очередь такая инициатива влияет на сокращение бумажного документооборота и является эффективным инструментом для сохранения природных ресурсов.

Складская логистика

Не менее важной частью на пути к устойчивому развитию является модернизация складских помещений. И здесь транспортные компании все больше обращают внимание на энергосберегающие технологии. Энергоэффективность освещения, низкая теплопотеря, сбор, эффективная утилизация и переработка бытовых отходов — совокупность критериев, влияющих на выбор логистического оператора в пользу того или иного складского комплекса. Например, в январе «Деловые Линии» арендовали склады в «Южных вратах». Здание является энергоэффективным, соответствует международному стандарту BREEAM, также является одним из первых проектов, который будет сертифицирован по российскому новому «зеленому» стандарту CLEVER.Стоит помнить, что несмотря на удорожание стоимости строительства подобных складов на 10-15%, подобные вложения окупятся благодаря снижению потребления электрической и тепловой энергии, которое может достигать 50%, а потребление воды — 40%. Всего за 3-7 лет инвестиции в сохранение природных ресурсов, согласно прогнозам экспертов, окупаются.

Использования экологических технологий в офисах

Нельзя забывать, что каждый логистический оператор должен заботиться не только об автопарке, но и о рабочих местах сотрудников. Поэтому внедрение ресурсосберегающих технологий в офисах тесно вошло в экологическую политику транспортных компаний. И здесь многие, в том числе и “Деловые Линии” используют принцип 4R: reduce (сокращение потребления), reuse (повторное использование), recycle (переработка) и refuse (отказ от лишнего).

При закупке оборудования предпочтение сегодня отдается технике с минимальным энергопотреблением. Внедрение электронного документооборота позволил оптимизировать потребление энергии и углеродные выбросы, связанные с производством бумаги, принтеров, картриджей, печати, транспортировки бумажных документов и писем.
Кроме этого, мы всегда с радостью поддерживаем экологические инициативы. Благодаря одному из таких проектов по раздельному сбору мусора, нам удалось спасти 140 деревьев и избавить Санкт-Петербург от 14,5 тонн отходов. В целом, экоактивизм логистических компаний является устойчивой тенденцией и трендом последних трех лет.

В рамках глобального опроса Edelman Trust Barometer выявили, что именно бизнес является главным двигателем ESG-инициатив. И мы согласны с этой позицией. Ориентируясь на снижение выделения углекислого газа в атмосферу и обеспечивая эффективное использование ресурсов, мы выполняем важную социальную роль, которую ценят потребители. Россияне становятся все более осознанными и выбирают тех поставщиков, которые инвестируют в экологию и высокие технологии. Однако применение устойчивых практик в логистике требует инвестиций и долгосрочной стратегии внедрения инноваций. Нужно быть готовым к тому, что экологические инициативы окупаются дольше, но безусловно стоят вложенных ресурсов. Понимая это, мы обучать своих сотрудников заботе о природе и сотрудничаем с поставщиками, имеющими аналогичные ценности.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions