• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.43 0 EUR ЦБ РФ 72.7 0
    BTC 8802.46 usd BTC 566702.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Доедет ли китайское колесо до Москвы? А до Казани?

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая небольшая рессорная бричка… Два мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем: «Вишь ты, – сказал один другому, – вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? <…> А в Казань-то <...>?»
Доедет ли китайское колесо до Москвы? А до Казани?
Подумалось: эта цитата из «Мертвых душ» по поводу брички Чичикова весьма кстати. Она всплыла в памяти, когда прочел заметку о китайском колесе. Напомню, что тема дефицита колесных пар будоражит собственников грузовых вагонов аж с прошлого года.

Специалисты в итоге сошлись на том, что заводы хотят работать по плану. А железнодорожный рынок живет в соответствии со спросом и предложением. Сегодня пусто, а завтра густо. И профицит колес сменяется дефицитом.

В России, когда сталкиваются с подобными явлениями, то почему-то называют их неправильными. Хоть это и классические законы экономики. Однако неправильными, скорее, следовало бы назвать способы борьбы за восстановление баланса между спросом и предложением.

Если сложилось так, что не могут российские заводы удовлетворить спрос на железнодорожные колеса, то здравый смысл подсказывает: подобный товар следует поискать где-нибудь еще. А уже потом, когда отечественные предприятия раскачаются, думать об импортозамещении. Вот только в России подобные вопросы так запросто не решаются.

Всем известно, что Китай поставляет свои колеса на экспорт. Его заводская продукция соответствует мировым стандартам. Выдержали же американские и немецкие колеса российские условия. А китайская индустрия работает по тем же западным технологиям.

Но все равно в Минпромторге надо было сначала пристально посмотреть на заморское цельнокатаное колесо и решить: доедет оно до Москвы или не доедет. Потребовалось несколько месяцев на то, чтобы в министерстве выделили первые квоты на ежегодную поставку 200 тыс. цельнокатаных колес в 2019–2021 гг. и разрешить отправить продукцию Taiyuan Heavy Industry Co., Ltd на сертификацию в ООО «НИИ Трансмаш», а Maanshan Iron & Steel Co,. Ltd. – в ООО «ГРС». Вот уже зима прошла, весна на исходе, и первая пробная партия, наконец, прибыла в РФ.
При этом выяснилось, что стоимость китайских колес при пересчете рубля к доллару по нынешнему достаточно высокому курсу – около 80 тыс. руб. после растаможки в порту Санкт-Петербург. Примерно столько же цельнокатаный диск стоит внутри РФ у перекупщиков. А как пугали еще вчера дороговизной китайских ЦКК! И вот он – наглядный урок рынка.

Спрашивается, а чего так долго думали и рассуждали? Ведь поставка партии в объеме 200 тыс. импортных ЦКК не совершит революцию на российском рынке. Она не повлияет на ценообразование. А реально повлиять на спрос на литые детали может только в том случае, если произойдет существенное сокращение производства железнодорожного подвижного состава.
Напомним, что в России с 2018 года действуют заградительные пошлины на украинские колеса, но ограничения не исключают поставку данной продукции на территорию страны. Вопрос, как говорится, в цене: если китайская продукция окажется не дешевле украинской, то она просто заместит последнюю. Опять-таки, о чем тут сыр-бор? Рынок все расставит на места, если просто не ставить ему лишние административные барьеры.

Однако китайская стратагема (правило, как следует поступать, чтобы добиться успеха) гласит: желаемое событие, которое происходит не вовремя и в другом месте, может иметь противоположный результат. Иными словами, если в РФ затянут с бюрократическими процедурами, то китайские колеса к тому моменту, когда поступят в оборот, уже могут оказаться мало кому потребными. Рынок сделает очередной виток, баланс спроса и предложения изменится. К тому времени уже и казахстанское ТОО «Проммашкомплект» сможет, наконец, пробиться сквозь сертификационные процедуры на российский рынок. Да и отечественные заводы смогут увеличить мощности. А спрос между тем может пойти на убыль на фоне формирующегося процифита полувагонов.
Между прочим, поставить свои цельнокатаные колеса в прошлом году готовы были и другие страны. Например, один из заводов в Чехии предлагал свою продукцию по приемлемой цене. Но разве можно просто так взять и открыть дверь конкурентам?

Ведь следует согласно традиции порассуждать о том, выдержат ли зарубежные колеса российские условия эксплуатации. Кстати, замечу, что ряд нормативных решений сократили в РФ жизнь колеса до 5,5–6 лет, хотя еще в 2011–2012 гг. его ресурс был 10–11 лет. А ну как выяснится, что заморское колесо выдержит и такой срок?

К сожалению, иногда не конкуренция двигает рынок к балансу в России, а представления о будущем тех самых исполнителей, которым поручено действовать от имени государственных интересов. Вот и получается, что вопрос о колесе и о том, куда оно доедет, у нас приобретает почти глобальный масштаб.

Это, кстати, не я заметил, а другой известный писатель – Иван Гончаров –  в романе «Фрегат «Паллада», где один из героев бросает такую реплику: «Да и нечего говорить, разве только спрашивать: «Выдержат ли якорные цепи и канаты напор ветра или нет?» Вопрос, похожий на гоголевский… Но для нас он был и гамлетовским: быть или не быть?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Русская рулетка на автодорогах

Русская рулетка на автодорогах
Читал блоги про российские дороги. И вот что написал один из дальнобойщиков: «Это как русская рулетка: то ли доедешь, то ли умрешь». А другой водитель вывесил на лобовом стекле такую табличку: «С Богом – по любым дорогам». Подобный афоризм выглядит все-таки оптимистичнее. Хотя тоже не очень.
РЖД-Партнер

Отраслевая статистика: отчитаться так, чтобы не отчитали

Отраслевая статистика: отчитаться так, чтобы не отчитали
Вопрос о том, кому и зачем нужна отраслевая статистика, имеет очень простой ответ. Другое дело, что фактически этих ответов два: ведомствам и госмонополиям хорошие цифры нужны, чтобы отчитываться перед государством, а бизнесу – для того, чтобы иметь более-менее достоверную информацию. Поэтому первые частенько особо не стесняются устраивать чехарду из цифр, а вторые выкручиваются как могут, пытаясь не утонуть в бушующем статистическом море.
РЖД-Партнер

Мусор – это золото. Но не для всех

Мусор – это золото. Но не для всех
Кто бы думал, что такие страсти разгорятся из-за мусора! Все началось с того, что из-за протестов населения в Подмосковье закрыли несколько гигантских свалок мусора. А куда девать горы бытовых отходов из столицы?

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort