+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2023 17:00:22
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Депутаты Петербурга спорят о такси: в сером-сером городе бело-желтый автомобиль

Такси петербурга будут белыми, такое решение приняли депутаты петербургского заксобрания. Не единогласно: законопроект поддержали 38 депутатов, а пятеро проголосовали против, еще трое – воздержались. Прошло только первое чтение, но я считаю, что цветные в этой битве проиграли...
На вкус и цвет

Больше часа в Мариинском дворце спорили: какого цвета в сером Петербурге может быть такси? Регионы, согласно федеральному закону, должны принять закон о такси, но могут о цвете машины поспорить. В Петербурге отыгрались по полной. Депутат Алексей Цивилев предложил белый. Так в сером городе такси станут заметнее для спецслужб и других участников движения, а значит, число аварий на дороге значительно сократится. Но чтобы коммерческие авто не сливались с «блондинами» не для коммерческого использования машины специально назначения предложено пометить ярко-желтой полосой, которая может быть на магнитах. Только представьте, человек подошел к белой машине, поставил на нее шашечки, украсил ярко-желтой магнитной наклейкой, включил навигатор и счетчик и сразу превратился в петербургского таксиста. Это звучит гордо. Кстати, федеральный орган позволил региональным депутатам разработать способ прохождения аттестации на знание города: где находятся достопримечательности, госучреждения и другие объекты. При этом, об аттестации не спорили. Цвет – главная особенность Петербурга. Какие там канал, фонарь, аптека?

Но в Петербурге даже белоснежные такси рискуют стать серыми из-за неокончательной победы над грязью на дорогах, которая образуется не из-за бездействия властей, а из-за частых снега и дождей. Каждая мойка автомобиля обойдется таксисту Культурной столицы минимум рублей за 200, можно и дешевле, наверное. А покраска, как сказала депутат Марина Шишкина, около 70 тыс.

«Мне совершенно непонятно, какое отношение к безопасности имеет цвет автомобиля и защите, кстати, прав таксистов тоже. На мой взгляд, мы живем в разноцветном, интересном разнообразии. Чем больше будет разных машинок двигаться по нашему прекрасному городу - тем более привлекателен он будет для туристов», - сказала в своем выступлении депутат Наталия Астахова.

Запах и знания

В спорах о цвете автомобиля потеряли главное – вопрос аттестации таксистов на звание Культурной столицы. Депутат Цивилев объяснил, что это физически невозможно: по данным Смольного официальное разрешение на работу таксистом имеют 26 тыс. человек, а по данным Яндекса эту услугу в Петербурге оказывают более 50 тыс. водителей. И главное, как проверять на знания? Ну не тестировать же по интернету… Так внезапно выяснится, что таксисты знают историю города и объездные дороги, а также сквозные проезды во дворах колодцах лучше местных жителей. И главное, новый закон не должен уменьшить число таксистов в Петербурге. Депутаты Заксобрания, несмотря на возможность введения искусственных ограничений, отказались от такой возможности. Заявлено, если таксистов станет меньше, то расценки на их услуги станут выше, об этом заявил председатель комтранса Валентин Енокаев. Более того, Смольный разработал правила работы таксистов у аэропорта Пулково. Теперь эта услуга в аэропорту выйдет на новый цивилизованный уровень, но рекомендую дождаться третьего чтения – думаю, что здесь могут быть сюрпризы.

И, главное, законопроект о регулировании работы такси должен освободить улицы от зловонных машин низкого экологического класса. Согласно обсуждаемому законопроекту, минимальным порогом станут машины класса 3, а к сентябрю 2026 года все автомобили такси должны быть не ниже пятого класса экологической безопасности. Но как быть с отечественным автопромом, которому на правительственном уровне, из-за технических ограничений, разрешено выпускать автомобили класса «Евро 0»? Вопрос, который так и остался без ответа. И значит ли это, что в такси Петербурга будут работать только машины премиального класса? А готовы ли владельцы черного Maybach перекрасить его в белый цвет и наклеивать белую полосу? Ждем третьего чтения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions