• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.84 -0.4 EUR ЦБ РФ 82.54 0.17
    BTC 28259.79 usd BTC 2174590.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2022 12:00:00
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 11–12 (471–472)

Среди материалов первого летнего выпуска мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 11–12 (471–472)
Ставки операторов по версии журнала РЖД-Партнер

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца – с оценками и прогнозами динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Май стал проверкой на прочность для операторских компаний. Уход в минус ставок аренды на полувагоны состоялся. Напомним, что в марте они находились на уровне 3500 руб./сут., в апреле снизились, по данным за первые 3 недели, до 3200 руб./сут., а к концу месяца – до 2800 руб./сут. Падение составило 20%. И вот достигнута очередная планка отката вниз: в мае базовая ставка аренды на полувагоны на споте составила 2200 руб./сут. Подробности в нашем обзоре «Игроков испытали на прочность».

С момента введения санкций в отношении России правительство страны до конца года ввело запрет на проведение проверок российского бизнеса. В соответствии с постановлением правительства РФ с 25 марта 2022-го и до конца года установлен запрет на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также введены ограничения на проведение внеплановых проверок. Однако при отмене всех плановых проверок для обеспечения должного уровня безопасности перевозочного процесса Ространснадзор проводит профилактические и надзорные проверки без взаимодействия с контролируемым лицом. Как обеспечить устойчивость развития экономики и транспорта в условиях кризиса, нам рассказал заместитель начальника управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Кренев в эксклюзивном интервью «Зоркое око Ространснадзора».

Проблема обеспечения импортными компонентами в настоящее время не столь остро стоит перед отечественным вагоностроением, как в других сегментах железнодорожной техники. Исключением стала ситуация с коническими кассетными подшипниками, которые имеют увеличенный межремонтный пробег, обеспечивают повышенную грузоподъемность вагона и более высокие скорости движения поездов. Однако нынешним летом в России планируется приступить к производству данных подшипников из замещенных импортных компонентов – пока что поставленных из дружественных стран, а к концу года в РФ собираются полностью локализовать выпуск этой продукции. От решения этого вопроса зависит как строительство нового инновационного подвижного состава, так и ремонт действующего. Под угрозу остановки подпадает до 34 тыс. вагонов в год. Каковы здесь перспективы – в статье «Вагон бежит, качается…».

Парк грузовых вагонов на сети составляет сегодня около 1,2 млн ед. И рано или поздно каждый из них отправляется в ремонт. В новых экономических условиях отрасли
как никогда важны квалифицированные кадры на железнодорожной инфраструктуре и, в частности, в ремонте. Дефицит кадров в вагоноремонтном производстве – далеко не новая проблема, имеющая ряд причин и противоречий. Одно из них – это зачастую складывающееся несоответствие ожиданий молодых выпускников техникумов, колледжей и вузов условиям их работы, с одной стороны, и ожиданий стейкхолдеров при первичном трудоустройстве молодого специалиста, с другой. Какими компетенциями должны обладать выпускники транспортных вузов? С какими сложностями придется столкнуться молодым специалистам и какие меры помогут повысить престиж и привлекательность работы в сфере вагоноремонта? Все эти вопросы обсуждали в рамках конференции «Новый человеческий капитал железнодорожной отрасли: ожидания и реальность в моделях карьерного успеха», которую организовала группа НВРК. Подробнее в статье «Вагоноремонт ждет новых специалистов».

МТК Север – Юг, или Евро-Азиатский коридор, призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран. По данным индийской таможенной службы, перевозка по нему сокращает время доставки из Индии в Россию с 35 до 17 дней. Протяженность маршрута составляет 7200 км.

Напомним, что межправительственное соглашение о создании МТК было подписано в сентябре 2000 года между Россией, Индией и Ираном. Протокол об официальном открытии коридора был подписан министрами транспорта стран-участниц в мае 2002-го.

Но несмотря на определенные действия с каждой стороны до сих пор значительного, а главное – стабильного грузопотока здесь так и не появилось. Однако в новых реалиях его необходимость выглядит особенно острой. И ОАО «РЖД», и чиновники надеются превратить МТК в одну из ключевых транспортных артерий, связывающих страны Южной Азии с Европой. Что этому мешает и где еще есть резервы? Читайте в материале «Грузы выстраиваются в коридор».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions