+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2022 12:00:00
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 11–12 (471–472)

Среди материалов первого летнего выпуска мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Ставки операторов по версии журнала РЖД-Партнер

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца – с оценками и прогнозами динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Май стал проверкой на прочность для операторских компаний. Уход в минус ставок аренды на полувагоны состоялся. Напомним, что в марте они находились на уровне 3500 руб./сут., в апреле снизились, по данным за первые 3 недели, до 3200 руб./сут., а к концу месяца – до 2800 руб./сут. Падение составило 20%. И вот достигнута очередная планка отката вниз: в мае базовая ставка аренды на полувагоны на споте составила 2200 руб./сут. Подробности в нашем обзоре «Игроков испытали на прочность».

С момента введения санкций в отношении России правительство страны до конца года ввело запрет на проведение проверок российского бизнеса. В соответствии с постановлением правительства РФ с 25 марта 2022-го и до конца года установлен запрет на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также введены ограничения на проведение внеплановых проверок. Однако при отмене всех плановых проверок для обеспечения должного уровня безопасности перевозочного процесса Ространснадзор проводит профилактические и надзорные проверки без взаимодействия с контролируемым лицом. Как обеспечить устойчивость развития экономики и транспорта в условиях кризиса, нам рассказал заместитель начальника управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Кренев в эксклюзивном интервью «Зоркое око Ространснадзора».

Проблема обеспечения импортными компонентами в настоящее время не столь остро стоит перед отечественным вагоностроением, как в других сегментах железнодорожной техники. Исключением стала ситуация с коническими кассетными подшипниками, которые имеют увеличенный межремонтный пробег, обеспечивают повышенную грузоподъемность вагона и более высокие скорости движения поездов. Однако нынешним летом в России планируется приступить к производству данных подшипников из замещенных импортных компонентов – пока что поставленных из дружественных стран, а к концу года в РФ собираются полностью локализовать выпуск этой продукции. От решения этого вопроса зависит как строительство нового инновационного подвижного состава, так и ремонт действующего. Под угрозу остановки подпадает до 34 тыс. вагонов в год. Каковы здесь перспективы – в статье «Вагон бежит, качается…».

Парк грузовых вагонов на сети составляет сегодня около 1,2 млн ед. И рано или поздно каждый из них отправляется в ремонт. В новых экономических условиях отрасли
как никогда важны квалифицированные кадры на железнодорожной инфраструктуре и, в частности, в ремонте. Дефицит кадров в вагоноремонтном производстве – далеко не новая проблема, имеющая ряд причин и противоречий. Одно из них – это зачастую складывающееся несоответствие ожиданий молодых выпускников техникумов, колледжей и вузов условиям их работы, с одной стороны, и ожиданий стейкхолдеров при первичном трудоустройстве молодого специалиста, с другой. Какими компетенциями должны обладать выпускники транспортных вузов? С какими сложностями придется столкнуться молодым специалистам и какие меры помогут повысить престиж и привлекательность работы в сфере вагоноремонта? Все эти вопросы обсуждали в рамках конференции «Новый человеческий капитал железнодорожной отрасли: ожидания и реальность в моделях карьерного успеха», которую организовала группа НВРК. Подробнее в статье «Вагоноремонт ждет новых специалистов».

МТК Север – Юг, или Евро-Азиатский коридор, призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран. По данным индийской таможенной службы, перевозка по нему сокращает время доставки из Индии в Россию с 35 до 17 дней. Протяженность маршрута составляет 7200 км.

Напомним, что межправительственное соглашение о создании МТК было подписано в сентябре 2000 года между Россией, Индией и Ираном. Протокол об официальном открытии коридора был подписан министрами транспорта стран-участниц в мае 2002-го.

Но несмотря на определенные действия с каждой стороны до сих пор значительного, а главное – стабильного грузопотока здесь так и не появилось. Однако в новых реалиях его необходимость выглядит особенно острой. И ОАО «РЖД», и чиновники надеются превратить МТК в одну из ключевых транспортных артерий, связывающих страны Южной Азии с Европой. Что этому мешает и где еще есть резервы? Читайте в материале «Грузы выстраиваются в коридор».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions