+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2025 17:04:43
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Цемент строит свою логистику вместе со щебнем

На железных дорогах в июле погружено 2,2 млн т. Спад погрузки цемента на РЖД в июле составил 4%. Однако следует учесть, что отсчет в текущем году идет к низкой базе. Соответственно, если сравнить июль 2025 года с аналогичным месяцем 2023 года, то снижение составит -14%.
Цемент строит свою логистику вместе со щебнем

Напомним, что динамика погрузки цемента на РЖД с весны оставалась в отрицательной зоне. В июне размер спада усилился. А июль показал лишь некоторые улучшения.

В частности, в июле текущего года по сравнению с 2024 годом стало меньше возникать сложностей с отправкой груженых хопперов-цементовозов, поскольку в предыдущем году наблюдался слишком большой отток груза на автотранспорт. И сейчас на сети ощущается избыток специализированного подвижного состава.

«Вагонов хватает. Сложностей с перемещениями груженого специализированного парка практически не возникает. Но при этом остались ограничения на полувагоны», – сообщил представитель цементного завода.

Он уточнил, что заводы, выпускающие ЖБИ и бетон, используют также фракционный щебень, который поступает как раз в полувагонах.

«Проще стало и подать подвижной состав под погрузку. Проблемы, правда, с подводом под погрузку цементовозов остались. Но их острота снизилась. Вместе с тем потребителям требуется не только цемент, но и щебень. Если не хватает последнего, то это влияет и на объемы поставок цемента», – уточнил респондент.

Улучшения – временные?

Напомним, что с весны по июнь спад погрузки цемента на РЖД держался выше динамики сокращения его производства. В июле ситуация изменилась: погрузка на РЖД снизилась на 4%, а, по данным Росстата, объем ввода жилья за тот же период обвалился на 13,8% по сравнению с тем же месяцем 2024 года. При этом производство цемента в июле текущего года, по оценкам участников рынка, снизилось на 12% (до 6,2 млн т).

«Ранее заводы были вынуждены переключать цепочки поставок на автотранспорт. Однако в июле просматривался определенный приток отправок на РЖД», – сообщил источник в ОАО «РЖД».

Добавку в погрузке на железнодорожной сети обеспечили пополнение складских запасов и оживление строительства объектов автомобильной инфраструктуры (господряды). Подобные краткосрочные потребности, объемы которых выше обычного, традиционно закрывала железная дорога, уточнил представитель компании по строительству автодорог.

Правда, это не вывело погрузку на сети в плюс – несмотря на повышенный спрос.

Тренд не переломлен

«Тем не менее тренд переключения перевозок цемента на автотранспорт не переломлен. Напомним, что за 7 месяцев текущего года погрузка данной номенклатуры составила 12 млн т (-14,1% к аналогичному периоду 2024 года), а снижение производства цемента за тот же период оценивается на уровне не более 9%. Таким образом, за указанный период заметен отток перевозок на автотранспорт», – сообщил директор по закупкам и логистике АО «ЦЕМРОС» Денис Назаров.

Другие участники рынка также это подтвердили. Соответственно, рассматривать статистику за июль, по их словам, следует в контексте итогов перевозок цемента за более длительный период в целом.

Соответственно, и прогнозы складываются не очень-то оптимистические. По крайней мере, в ближайшие два месяца погрузка цемента на РЖД не выйдет из отрицательной зоны. На это указывает как спад в потреблении цемента, так и политика железнодорожного перевозчика.

Ослабление в сфере ограничений на перемещение порожнего специализированного подвижного состава само себе не создает условий для переключения перевозок цемента на РЖД. Как видим, рынки стройматериалов взаимосвязаны между собой. И улучшения в цепочках поставок должны быть комплексными.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions