Нарастить поставки угля на восток в 2021 году было бы возможно в случае компенсации предполагаемых убытков перевозчика. Однако для этого пришлось бы увеличить существующий тариф на грузоперевозки (2,2 тыс. руб. за тонну) в 2,4 раза (до 5,2 тыс. руб за тонну). Такие перевозки могли себе позволить только поставщики дорогого коксующегося угля премиальных марок, для массовой доступной продукции это слишком высокая цена. В связи с этим на 2021 год закреплены те же нормы по вывозу угля, что действуют на сегодняшний день: 53 млн т каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 млн т – во внутрироссийском сообщении.
По моему мнению, заключенное на 2021 год соглашение между перевозчиком и угольщиками станет причиной очередного значительного сокращения добычи или даже временной ее приостановки. В связи с отсутствием пропускной способности железных дорог Восточного полигона (БАМа и Транссиба) к концу 2019-го впервые в Кузбассе зафиксирована отрицательная динамика годовых объемов угля – 251 млн т, что почти на 2% меньше показателя 2018 года.
С учетом того, что в 2020-м в Азиатско-Тихоокеанском регионе активно строятся новые металлургические заводы, создаются новые доменные мощности, из-за проблем с логистикой угольная промышленность может потерять еще больше объемов погрузки, которые за 8 месяцев 2020 года и так сократились на 4%. Это стало причиной 50-миллиардной потери выручки угольных компаний Кузбасса за январь – март и того, что к концу 2020 года платежи угольщиков в региональный бюджет сократятся более чем на 16,8 млрд руб.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



