С точки зрения повышения эффективности управления парками и оптимизации технологий перевозок на рынке оперирования ж/д подвижным составом продолжается процесс консолидации в специализированных сегментах. Все больше операторов отказываются от работы сразу со многими видами парка, а сосредотачиваются на работе с конкретными видами подвижного состава. Например, ряд крупных операторов выкупили нефтеналивные цистерны из аренды, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на перевозку нефтепродуктов на восточном направлении.
К числу основных вызовов, которые в настоящее время стоят перед операторами подвижного состава, можно отнести необходимость предоставлять платформы и мелкокубовые крытые вагоны под государственные нужды, что нередко приводит к необходимости отказываться от приобретения и использования данных типов вагонов, а также продавать их целыми парками. После чего концентрироваться на работе в других сегментах: хопперы, цистерны, крупнокубовые крытые вагоны, полувагоны.
Автор: Александр Дмитриев, заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.