Майская статистическая яма в первую очередь связана с ограничением работы предприятий (включая предприятия поставщиков) из-за пандемии в апреле и частично в мае. Учитывая меры, принимаемые правительством РФ по поддержке государственных компаний в области грузовых и пассажирских перевозок, объем выпуска локомотивов и подвижного состава в I полугодии был сохранен в планируемом ранее темпе с учетом потерь в нерабочий период. В части грузовых вагонов основными причинами сокращения производства являлись перенасыщение рынка (в 2019 г. был поставлен рекорд по производству грузовых вагонов российскими предприятиями в количестве 78,5 тыс. ед.) и снижение объемов погрузки.
Во второй половине 2020 года ожидается восстановление производства подвижного состава. На текущий момент при сохранении общей финансовой напряженности ключевые заказчики подтверждают сохранение ранее запланированных инвестпрограмм без существенного секвестирования.
По тяговому и пассажирскому подвижному составу объем производства ожидается на уровне 2019-го, а по отдельным типам подвижного состава может превысить показатели прошлого года. По итогам года производство грузовых вагонов составит до 40–50 тыс. ед., то есть сократится на 40–50%.
Автор: Андрей Пеканов, Руководитель Департамента развития и контроля системы сбыта, Дирекция по коммерческой деятельности АО «Трансмашхолдинг»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.