На этом фоне разрослись посреднические схемы перепродажи колес.
Заводы-производители массовых продаж по астрономическим ценам фактически не делали, исключая несколько публичных торгов. По нашим оценкам, средневзвешенная цена колеса с завода составляла не более 60–70 тыс. руб. за колесо. Обвинить производителей, инвестировавших миллиарды рублей в расширение производства и существенно нарастивших продажи, в сговоре по ограничению поставок вряд ли возможно. А вот разобраться с посредническими схемами – вполне реально.
ИПЕМ ожидает однозначного преодоления дефицита и нормализации цены на колесо, а затем и на колесную пару во второй половине 2020-го – начале 2021 года. Это будет связано с насыщением рынка. Также будет действовать фактор снижения ставок и снижения доходности операторов, что приведет к сокращению оплаченного спроса (способности покупателей оплачивать высокую маржу посредническим структурам) и перехода на прямые договоры. Параллельно будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей – снижение на 40% в течение 2 следующих лет.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



