Когда перестанут покупать новые вагоны, возникнет другая ситуация – мы окажемся в условиях дефицита вагонов. А что, как правило, происходит в момент дефицита вагонного парка? Нездоровый ажиотаж. Сначала этот ажиотаж наблюдается в ставках, после чего пытается перекинуться на стоимость вагонов. Самое удивительное, что такую цикличность мы уже видим в третий раз. И каждый раз все говорят, что такого больше не повторится, но подобное повторение циклов, скорее всего, было, есть и будет. И мы теперь исследуем не столько вопрос, будет эта цикличность или нет, а каковы будут ее глубина и длительность. Подобную ситуацию мы видели в 2008–2009 гг., потом мы видели более глубокое заныривание в 2015–2016 гг. Теперь же ситуация сильно отличается от предыдущего периода, поскольку убавились ряды вагоностроителей и количество денег. Если бы вагоностроителей было больше, и они себя чувствовали здоровее, в этом году мы бы снова уже поставили рекорд по количеству построенных вагонов. Это очень нездоровая ситуация.
Один из очень важных вопросов, который должен обсуждаться – как соблюсти баланс интересов между операторами и грузоотправителями. Потому что победа одной из сторон всегда в средней долгосрочной перспективе оборачивается поражением. И самое интересное, что в какой-то момент обе стороны попытались найти виноватых среди банков и лизинговых компаний. Такое регулирование должно достигаться в виде компромисса, который заключается в продлении договоров и фиксации обязательств с обеих сторон.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



