• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0 EUR ЦБ РФ 83.76 0
    BTC 28403.67 usd BTC 2204124.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2023 16:48:53
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2023 году ожидается спрос на лизинг хопперов и фитинговых платформ

По расчетам агентства Эксперт РА, по результатам 2022 года падение рынка лизинга железнодорожной техники составило около 10%. В связи с ожидаемым сокращением железнодорожных грузоперевозок на 3–5% в 2023 году, в лизинге подвижного состава можно ожидать лишь небольшого восстановительного роста, связанного с развитием новых каналов экспорта, частичным восстановлением деловой активности, формированием новых логистических связей.
В 2023 году ожидается спрос на лизинг хопперов и фитинговых платформ
В целом сегмент железнодорожной техники пострадал от экономических потрясений 2022 года в меньшей степени, чем другие сегменты транспорта, в особенности такие корпоративные сегменты как авиа- и морской транспорт. Это в основном обусловлено тем, что ограничения на морские перевозки стимулируют увеличение погрузки на железнодорожном транспорте, а также относительно малой долей иностранных комплектующих в производстве российской железнодорожной техники.

Вопрос о том, какие виды подвижного состава будут востребованы в 2023 году, связан со многими факторами, которые сложно прогнозировать в текущей ситуации. В частности, в случае сохранения ситуации с эмбарго на морские перевозки и с учетом дефицита мощностей для хранения нефтепродуктов следует ожидать продолжения повышенного спроса на нефтеналивные цистерны.

Кроме того, существуют глобальные тренды, которые с высокой вероятностью не изменятся существенно в среднесрочной перспективе. Например, можно ожидать сохранения устойчивого спроса на вагоны-хопперы, применяемые для перевозки зерна и минеральных удобрений, которые пользуются стабильным спросом. Кроме того, долгосрочный рост контейнерных перевозок позволяет судить о будущей востребованности фитинговых платформ.

Отдельно стоит отметить ограничения предложения подвижного состава, связанные с дефицитом отдельных типов вагонов, в первую очередь инновационных. Закономерно ожидать роста доходности как в сегменте инновационных вагонов, так и в сегменте нефтеналивных цистерн. Дефицит также будет способствовать востребованности таких лизинговых инструментов, как лизинг б/у техники.

В ответ на кризисные явления в отрасли отдельные рыночные игроки оперативно отвечают на изменение потребностей рынка созданием новых программ, предусматривающих, в частности, нулевой аванс, экспресс-принятие решения о финансировании, предоставление минимального пакета документов.

С учетом этого можно ожидать, что в 2023 году компании отрасли пересмотрят востребованность продуктов для клиентов, доработают продуктовые предложения и перейдут к освоению новых рыночных ниш.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions