• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26144.66 usd BTC 2520345.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2023 16:48:53
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2023 году ожидается спрос на лизинг хопперов и фитинговых платформ

По расчетам агентства Эксперт РА, по результатам 2022 года падение рынка лизинга железнодорожной техники составило около 10%. В связи с ожидаемым сокращением железнодорожных грузоперевозок на 3–5% в 2023 году, в лизинге подвижного состава можно ожидать лишь небольшого восстановительного роста, связанного с развитием новых каналов экспорта, частичным восстановлением деловой активности, формированием новых логистических связей.
В 2023 году ожидается спрос на лизинг хопперов и фитинговых платформ
В целом сегмент железнодорожной техники пострадал от экономических потрясений 2022 года в меньшей степени, чем другие сегменты транспорта, в особенности такие корпоративные сегменты как авиа- и морской транспорт. Это в основном обусловлено тем, что ограничения на морские перевозки стимулируют увеличение погрузки на железнодорожном транспорте, а также относительно малой долей иностранных комплектующих в производстве российской железнодорожной техники.

Вопрос о том, какие виды подвижного состава будут востребованы в 2023 году, связан со многими факторами, которые сложно прогнозировать в текущей ситуации. В частности, в случае сохранения ситуации с эмбарго на морские перевозки и с учетом дефицита мощностей для хранения нефтепродуктов следует ожидать продолжения повышенного спроса на нефтеналивные цистерны.

Кроме того, существуют глобальные тренды, которые с высокой вероятностью не изменятся существенно в среднесрочной перспективе. Например, можно ожидать сохранения устойчивого спроса на вагоны-хопперы, применяемые для перевозки зерна и минеральных удобрений, которые пользуются стабильным спросом. Кроме того, долгосрочный рост контейнерных перевозок позволяет судить о будущей востребованности фитинговых платформ.

Отдельно стоит отметить ограничения предложения подвижного состава, связанные с дефицитом отдельных типов вагонов, в первую очередь инновационных. Закономерно ожидать роста доходности как в сегменте инновационных вагонов, так и в сегменте нефтеналивных цистерн. Дефицит также будет способствовать востребованности таких лизинговых инструментов, как лизинг б/у техники.

В ответ на кризисные явления в отрасли отдельные рыночные игроки оперативно отвечают на изменение потребностей рынка созданием новых программ, предусматривающих, в частности, нулевой аванс, экспресс-принятие решения о финансировании, предоставление минимального пакета документов.

С учетом этого можно ожидать, что в 2023 году компании отрасли пересмотрят востребованность продуктов для клиентов, доработают продуктовые предложения и перейдут к освоению новых рыночных ниш.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions