+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 17:08:09
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Условий для стабильной работы железной дороги нет

Текущий год – сложный для грузовладельцев и железнодорожников. Жесткая и быстрая смена рынков поставила перед всеми участниками перевозочного процесса неординарные задачи.
Условий для стабильной работы железной дороги нет
Сложившаяся ситуация является критической для инфраструктуры. Восточный полигон, работы по которому отстают от графика на 5 лет, является узким местом.

Дополнительная нагрузка в виде новых объемов создала новые барьеры для продвижения грузопотоков. Дефицит инфраструктуры привел к борьбе за возможность пропуска груза по Восточному полигону и обнулил тему предоставления преференций. Негативным фактором стал рост социальной нагрузки на федеральный бюджет. Итогом стала ситуация в экономике «каждый сам за себя», которая вылилась в опережающую индексацию железнодорожных тарифов и отмену понижающих коэффициентов для массовых грузов. Активизировались лоббистские группы по борьбе за приоритеты пропуска определенных номенклатур грузов по Восточному полигону. Все это не создает условий для стабильной работы и для железнодорожников, и для грузовладельцев.

Рост тарифов и снижение качества перевозок являются следствием общей ситуации. Индекс качества в описываемой ситуации отразил оценку пользователей, оценку позитивную, так как падение могло быть более существенным. Турбулентность не позволяет сформировать позитивный сценарий, но при этом надо отметить, что стороны готовы к определенному компромиссу. Конечно, в рамках имеющихся ограничений. Северо-Запад будет точкой стимулирования, Восточный полигон и подходы к портам Азово-Черноморского бассейна в 2023 году не явят чуда и будут оставаться барьерными местами.

Выпадающие объемы, переключаемые на автомобильный транспорт, отчасти компенсируются новыми грузопотоками за счет роста дальности перевозок из-за смены товарных рынков.

Можно с уверенностью сказать, что объемы перевозок грузов в сравнении год с годом при профиците инфраструктуры показали бы положительные значения, но мы имеем то, что имеем. Этот период надо просто проехать, проехать на желтый с ожиданием зеленого. Недаром «сложно» и «слаженно» созвучны.

Павел Иванкин,
президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions