+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2022 16:06:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Уменьшение объема отгрузок угля на экспорт из Кузбасса на восток грозит потерей цены и замещением конкурентными углями из других стран

ОАО «РЖД» предлагает заметно уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы, запланировав перевозку 56 млн т в 2023 году и далее определяя показатели с оглядкой на заявки других грузоотправителей.
Уменьшение объема отгрузок угля на экспорт из Кузбасса на восток грозит потерей цены и замещением конкурентными углями из других стран
Идея, мягко говоря, не продуманная в части последствий, в том числе и социально-экономических. Отсутствие рынков сбыта на Западе и ограничения на Востоке приведут к дальнейшему сокращению производства в Кузбассе. Регион не готов заместить добычу и производство угольной продукции другим родом деятельности. Поэтому, думаю, к этой идее отношение у всех угольщиков Кузбасса негативное.

Что будет с рынком? Сложно сказать. Кузбасс в большинстве случаев сейчас предлагает угольную продукцию, уже переработанную и с высоким качеством. В Кузбассе выстроена современная инфраструктура по обогащению, погрузке и вывозу угля. Как бы не получилось так, что вместо понятного с точки зрения качества потока угля из традиционного региона добычи на рынке появится товар, уступающий по качеству кузбасскому из-за невозможности его обогатить в полной мере в месте добычи.

Возможное следствие такой инициативы – потеря цены на российский уголь как минимум, а также его возможное замещение конкурентными углями производителей из других стран.

Альтернативы решению для угольщиков известны, но они не позволяют в полной мере заместить выпавшие объемы. Перевалка через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна приводит к повышению затрат на логистику и значительно увеличивает срок доставки продукции до потребителей. Потребители в странах АТР не желают рисковать и получать уголь через 45–60 суток с момента отгрузки.

Барьером для сухопутной доставки угля в страны Персидского залива являются высокие железнодорожные тарифы на транзит по территории стран Центральной Азии. Подытоживая: альтернативы есть, но переживут ли угольные компании работу в таких условиях?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions