+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2022 12:21:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Улучшение системы согласования заявок ГУ-12 повысит эффективность работы грузоотправителей, операторов и перевозчика

Совершенствование системы согласования заявок на перевозки поможет оптимально перераспределить грузопотоки на востребованных направлениях сети РЖД.
Улучшение системы согласования заявок ГУ-12 повысит эффективность работы грузоотправителей, операторов и перевозчика
В последнее время мы отмечаем позитивные изменения в процедуре подтверждения заявок на грузовые перевозки. Заблаговременное согласование ГУ-12 позволяет грузоотправителям более качественно планировать отправление продукции. Тем не менее поле для совершенствований по-прежнему велико: важно четко понимать возможные объемы перевозок по направлениям, ликвидировать практику согласования неподкрепленных спросом заявок, добиться большей согласованности между ГУ-12 и наряд-заказами, автоматического продления заявок с истекающим сроком при инфраструктурных ограничениях. Решение этих проблем позволит оптимально распределить объемы на сети железных дорог.

Изменения в подходе перевозчика к утверждению заявок на транспортировку грузов произошли нынешним летом. До июня участники рынка получали согласованные ГУ-12 день в день или за день до начала месяца перевозки. А уже в июле – сентябре – за 7–10 суток. Это существенно упростило нам как оператору планирование расстановки подвижного состава, в особенности на путях необщего пользования, и выдачи контейнеров на наших терминалах. Соответственно, и грузовладельцам теперь удобнее планировать отправки своей продукции.

Однако многие моменты еще требуют доработки. Например, сейчас грузоотправителям сложно оценить количество поездов, которое может быть отправлено по тому или иному направлению в следующем месяце, сколько в итоге будет согласовано заявок ГУ-12 и наряд-заказов. Из-за этого согласование долгосрочных контрактов между грузоотправителями и их клиентами в АТР затруднено, склады оказываются затоваренными, а планы производства систематически нарушаются. Одним из решений задачи могла бы стать система подтверждения перевозки на основании объемного контракта между грузоотправителями и РЖД, когда клиент выполняет свои обязательства по отгрузке определенного количества контейнеров или контейнерных поездов и вместе с тем получает гарантированную возможность отправки на фиксированный период – квартал или полугодие. Операторам это позволит проработать и организовать подсыл подвижного состава с использованием схемы закольцованных маршрутов.

Другая проблема – завышенные объемы заявок на перевозки. Заявок на сухопутные пограничные переходы подается в 10 раз больше их реальной пропускной способности. недобросовестные грузоотправители подают по несколько заявок на каждый сухопутный погранпереход в надежде на согласование какой-либо из них. Такая ситуация порождает рост количества отправителей, которые на самом деле реальной грузовой базы не имеют и впоследствии перепродают свои квоты. Рынок должен быть систематизирован и понятен. Решением является либо многократное повышение штрафа за неиспользование согласованных ГУ-12, либо консолидация данных и подтверждение договоренностей с грузоотправителями со стороны операторов с обоюдной ответственностью за фактическое отправление поездов.

Также требует решения вопрос несостыковки заявок ГУ-12 и наряд-заказов. Зачастую возникает ситуация, когда при наличии согласованной ГУ-12 отсутствует наряд-заказ и железная дорога не принимает поезда в необходимом количестве. Бывает и обратная картина. До июня достаточно хорошо совпадали наряд-заказы с ГУ-12, но с июля мы видим большую рассинхронизацию, и особенно это касается перевозок в направлении портов Находки и Владивостока. В результате ГУ-12 сгорает, груз остается на терминале на неопределенный срок до согласования следующей заявки. Решением вопроса может стать автоматизированная привязка наряд-заказа к согласованной ГУ-12.

Помимо этого, мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, когда ГУ-12 сгорают по истечении согласованного срока даже в случаях, когда контейнерный поезд по этой заявке был готов к отправлению. Если заявка сгорела, например, по причине инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне, необходимо обеспечить автоматическое продление всех заявок ГУ-12 как минимум на срок введенных ограничений.

Нивелируя эти факторы, препятствующие эффективной организации отправления контейнерных поездов, мы сможем правильно перераспределить объемы перевозимых грузов на сети железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions