• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 24130.62 usd BTC 1453387.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2022 17:04:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровой паспорт для вагона

С крупнейшими предприятиями вагоностроительной отрасли реализован пилотный проект по внедрению автоматизированной системы паспортизации и учета деталей вагона.
Цифровой паспорт для вагона
В настоящее время в отрасли отсутствует сквозной учет производства и контроля оборота деталей вагонного парка, что не уберегает участников отрасли от серьезных рисков. В их числе – применение контрафактных некачественных комплектующих, воровство, нарушение срока службы составных частей вагона. Все это грозит проблемами безопасности на транспорте, ущербом экологии, экономическими потерями компаний.

Решение, разработанное компанией «Нумерал» совместно с союзом «Объединение вагоностроителей», представляет собой дополнительную маркировку (штрихкодом DataMatrix или RFID-меткой) каждой детали вагона с последующей системой контроля. Паспортные данные формируются еще до выхода подвижного состава с конвейерного производства. История эксплуатации детали фиксируется на этапе сборки в сборочную единицу, установки на транспортное средство. В дальнейшем перечень сведений об изделии будет пополняться данными о различных видах ремонта, смене собственника и т. п., вплоть до утилизации. Все это обеспечит качественный учет и прослеживаемость жизненного цикла детали, контроль за ее перемещением и оперативный поиск.

Автоматизированная система будет эффективна для всех заинтересованных сторон: вагоностроителей, операторов, вагоноремонтных компаний, регулятора. Например, собственники получат инструмент мониторинга текущего состояния парка и контроля за ремонтными операциями, возможность понимать остаточный ресурс подвижного состава.

Для создания сквозных процессов учета деталей вагона реализованы схемы интеграции системы с действующими ИT-программами участников рынка. Например, синхронизирована работа с АС «Электронный инспектор». Для учета деталей берутся данные испытательных стендов и из производственных систем предприятий, формируются сведения для формирования паспорта качества изделия, которые поступают в программу подтверждения годности продукции, согласуются с другими автоматизированным средствами контроля. На выходе подтверждается информация о том, что деталь можно передавать следующему участнику процесса.

Стоит сказать, что в текущей ситуации, когда есть некоторые проблемы с производством в стране определенных видов деталей вагона и существует вероятность поставки через третьи страны, очень важно понимать происхождение изделий, отслеживать их качество, в том числе с учетом проведенного ремонта. Ресурсы нашей системы позволяют это делать.

Во время пилотного проекта определялся экономический эффект. Конечно, для каждого предприятия он будет разный, в первую очередь это зависит от внутренних производственных процессов. В целом нами зафиксировано, что экономия может составить от 5 до 20% капитальных затрат.

Немаловажно, что между всеми взаимодействующими на рынке сторонами создается юридически значимый безбумажный документооборот, который избавит от множества ручных процессов, что сократит трудозатраты на учет, паспортизацию и приемку продукции, позволит избежать возможных ошибок.

Предлагается сделать систему паспортизации и учета основной платформой для организации общесетевой системы прослеживаемости составных частей вагона, создать оператора для ведения соответствующей работы на железнодорожном транспорте, в целом сформировать отраслевые стандарты контроля оборота вагонных деталей (кстати, ООО «ВНИЦТТ» в рамках рабочей группы с Объединением вагоностроителей уже сформирован проект стандарта по маркировке, учету и управлению жизненным циклом деталей). Для масштабирования этой работы предлагаем подключиться к платформе всем заинтересованным участникам отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions