В некоторые годы темпы промышленной инфляции выше потребительской, в некоторые – наоборот. Поэтому говорить о существенном росте тарифов при переходе на индекс цен производителей не совсем корректно, при этом промышленная инфляция точнее отражает ежегодное изменение расходов железных дорог.
Наиболее корректным базисом расчета роста тарифов может быть интегральный индекс изменения затрат железнодорожного транспорта. Такой индекс может рассчитываться Росстатом по отдельной методологии или другим уполномоченным органом/организацией, не связанной с ОАО «РЖД». Основой индекса может быть структура затрат компании и индикаторы роста цен. При индексации тарифов необходимо предусмотреть понижающий коэффициент для стимулирования оптимизации издержек общесетевого перевозчика.
Сегодня интегральный индекс изменения затрат регуляторами не рассчитывается. Поэтому в текущих условиях сложившейся системы ежегодной индексации тарифов целесообразно привязывать железнодорожные тарифы не к потребительской, а к промышленной инфляции.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



