+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2025 17:18:47
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тормозной системы беспилотного грузового поезда не будет достаточно даже с самыми острыми «глазами» датчиков

Будущее беспилотников сталкивается с сопутствующими проблемами технического и технологического характера.
Тормозной системы беспилотного грузового поезда не будет достаточно даже с самыми острыми «глазами» датчиков

Автоматизация железнодорожного подвижного состава постепенно становится частью нашей жизни, хотя раньше была концепцией из кинофильмов. Ведущие страны западного и азиатского регионов постепенно внедряют беспилотные системы как в пассажирских перевозках, так и в грузовых. Но данная автоматизация крайне непроста и требует серьезных инженерных решений. Анализ западных проектов и исследований показывает, что ключевой вопрос – безопасность.

В чем же главная проблема? Мгновенная остановка состава в случае экстренной ситуации. Возьмем среднюю массу грузового состава, равную 5000 тонн. Скорость примем за 60 км/ч. Без ухода в сложные вычисления, тормозной путь составит около 1000 метров. Что это означает? Даже при установке сенсоров, которые «увидят» препятствие или человека на путях, тормозной системы не будет достаточно для предотвращения наезда. Для решения этой проблемы требуется создание защищенной инфраструктуры: это может быть туннельное движение, создание ограждений на всем пути следования, установка сенсорных датчиков вдоль ж/д полотна.

Автоматизация поездов – достаточно достижимая задача. Она сложная, требует глубокой экспертизы, опыта и современных инженерных решений. Полный переход [на беспилот], конечно же, возможен, но не повсеместно. Важно в данном случае обеспечить предварительную инфраструктуру для безопасного и контролируемого наложения решений автоматизации.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions