Автоматизация железнодорожного подвижного состава постепенно становится частью нашей жизни, хотя раньше была концепцией из кинофильмов. Ведущие страны западного и азиатского регионов постепенно внедряют беспилотные системы как в пассажирских перевозках, так и в грузовых. Но данная автоматизация крайне непроста и требует серьезных инженерных решений. Анализ западных проектов и исследований показывает, что ключевой вопрос – безопасность.
В чем же главная проблема? Мгновенная остановка состава в случае экстренной ситуации. Возьмем среднюю массу грузового состава, равную 5000 тонн. Скорость примем за 60 км/ч. Без ухода в сложные вычисления, тормозной путь составит около 1000 метров. Что это означает? Даже при установке сенсоров, которые «увидят» препятствие или человека на путях, тормозной системы не будет достаточно для предотвращения наезда. Для решения этой проблемы требуется создание защищенной инфраструктуры: это может быть туннельное движение, создание ограждений на всем пути следования, установка сенсорных датчиков вдоль ж/д полотна.
Автоматизация поездов – достаточно достижимая задача. Она сложная, требует глубокой экспертизы, опыта и современных инженерных решений. Полный переход [на беспилот], конечно же, возможен, но не повсеместно. Важно в данном случае обеспечить предварительную инфраструктуру для безопасного и контролируемого наложения решений автоматизации.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



